Нравится
Человек настолько русский, насколько он православный
/Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т.28.с.281/
Иван Ильин
Сущность катастрофы (в России) гораздо глубже политики и экономики: она духовна. Это есть кризис русской религиозности. Кризис русского правосозн...
Показать весь текст ответа
Человек настолько русский, насколько он православный
/Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т.28.с.281/
Иван Ильин
Сущность катастрофы (в России) гораздо глубже политики и экономики: она духовна. Это есть кризис русской религиозности. Кризис русского правосознания. Кризис русской военной верности и стойкости. Кризис русской чести и совести. Кризис русского национального характера. Кризис русской семьи. Великий и глубокий кризис всей русской культуры-.
/Ильин И.А. О русском национализме. С.8/
Во второй части нашего исследования мы хотим показать как атеизм, материализм и дарвинизм катастрофически негативно отразились и повлияли на духовную, нравственную, политическую, экономическую, семейную жизнь людей. В Западной Европе (которая и породила эти сатанинские учения), а затем и в России, и всего мира в целом.
Эти определения взяты из разных источников - как дореволюционных, так и современных изданий.
Архиепископ Серафим (Соболев)
/Архиепископ Серафим (Соболев). САМОДЕРЖАВИЕ И СПАСЕНИЕ РОССИИ/:
-Великое отступление русского народа от веры своей совершилось не сразу. Оно происходило в течение ряда веков и началось с того времени, когда русское образованное общество подпало под влияние протестантизма.
Его распространяли в России немцы, которые со времени царя Иоанна Третьего поступали на русскую службу и жили в Москве в особой немецкой слободе. После Ливонской войны многие немцы были поселены и в других русских городах. При Феодоре в Нижнем даже появилось евангелическое общество. При содействии Бориса Годунова наплыв немцев увеличился, а вместе с этим увеличилась в Москве и немецкая слобода.
Особенно протестантизм с отступлением русских людей от православной веры усилился в России во время Петра Первого вместе с преобразованием им России. Царь Пётр окружил себя протестантами, относился к ним с особенным вниманием, предоставлял им важные места на государственной службе.
Несмотря на то, что они держали себя высокомерно, с презрением относились к русской старине и даже к самой вере русского народа.
Конечно, великой ошибкой преобразователя было переустройство на немецкий лад быта русского народа, который весь был проникнут церковностью. Наши предки до Петра по церковному и монастырскому уставу распределяли время своей жизни, и всё, касательно их одежды, общественного этикета и взаимных отношений членов семейства, носило на себе печать религии и считалось православным в отличие от басурманского - еретического.
К великому сожалению, православная вера разрушилась не только реформами Петра, но и личным его поведением. Имеется в виду учреждение им так называемого Всешутейшего и всепьянейшего собора, в котором он кощунственно и открыто перед русскими людьми высмеивал иерархические степени до патриарха включительно и в котором сам участвовал, принявши на себя должность протодиакона.
Отсюда естественно, почему русские люди говорили: -Государь ездил за море и возлюбил веру немецкую-. Многие из народа, в особенности раскольники, его считали даже антихристом. Враги царя, пользуясь его либерализмом, раздували о нём дурную молву, заявляя: -Это не наш Государь, а немец. А наш царь в немцах в бочку закован, да в море пущен-.
Конечно, не могла примириться с таким лютеранским отрицательным отношением к православной вере и большая часть епископов нашей Церкви. Их выступления против царя Петра вызвали с его стороны ужасный террор против них.
Имеется в виду свидетельство Льва Тихомирова, основанное на документальных данных, приводимых историком Доброклонским в его труде СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
-За первое десятилетие, - говорит Тихомиров, - после учреждения Синода большая часть русских епископов побывала в тюрьмах, были расстригаемы, биты кнутом и т.п. Я это проверял по спискам епископов в сочинении Доброклонского. В истории константинопольской Церкви, после турецкого завоевания, мы не находим ни одного периода такого разгрома епископов и такой бесцеремонности в отношении церковного имущества-.
/Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т.28.с.281/
Иван Ильин
Сущность катастрофы (в России) гораздо глубже политики и экономики: она духовна. Это есть кризис русской религиозности. Кризис русского правосознания. Кризис русской военной верности и стойкости. Кризис русской чести и совести. Кризис русского национального характера. Кризис русской семьи. Великий и глубокий кризис всей русской культуры-.
/Ильин И.А. О русском национализме. С.8/
Во второй части нашего исследования мы хотим показать как атеизм, материализм и дарвинизм катастрофически негативно отразились и повлияли на духовную, нравственную, политическую, экономическую, семейную жизнь людей. В Западной Европе (которая и породила эти сатанинские учения), а затем и в России, и всего мира в целом.
Эти определения взяты из разных источников - как дореволюционных, так и современных изданий.
Архиепископ Серафим (Соболев)
/Архиепископ Серафим (Соболев). САМОДЕРЖАВИЕ И СПАСЕНИЕ РОССИИ/:
-Великое отступление русского народа от веры своей совершилось не сразу. Оно происходило в течение ряда веков и началось с того времени, когда русское образованное общество подпало под влияние протестантизма.
Его распространяли в России немцы, которые со времени царя Иоанна Третьего поступали на русскую службу и жили в Москве в особой немецкой слободе. После Ливонской войны многие немцы были поселены и в других русских городах. При Феодоре в Нижнем даже появилось евангелическое общество. При содействии Бориса Годунова наплыв немцев увеличился, а вместе с этим увеличилась в Москве и немецкая слобода.
Особенно протестантизм с отступлением русских людей от православной веры усилился в России во время Петра Первого вместе с преобразованием им России. Царь Пётр окружил себя протестантами, относился к ним с особенным вниманием, предоставлял им важные места на государственной службе.
Несмотря на то, что они держали себя высокомерно, с презрением относились к русской старине и даже к самой вере русского народа.
Конечно, великой ошибкой преобразователя было переустройство на немецкий лад быта русского народа, который весь был проникнут церковностью. Наши предки до Петра по церковному и монастырскому уставу распределяли время своей жизни, и всё, касательно их одежды, общественного этикета и взаимных отношений членов семейства, носило на себе печать религии и считалось православным в отличие от басурманского - еретического.
К великому сожалению, православная вера разрушилась не только реформами Петра, но и личным его поведением. Имеется в виду учреждение им так называемого Всешутейшего и всепьянейшего собора, в котором он кощунственно и открыто перед русскими людьми высмеивал иерархические степени до патриарха включительно и в котором сам участвовал, принявши на себя должность протодиакона.
Отсюда естественно, почему русские люди говорили: -Государь ездил за море и возлюбил веру немецкую-. Многие из народа, в особенности раскольники, его считали даже антихристом. Враги царя, пользуясь его либерализмом, раздували о нём дурную молву, заявляя: -Это не наш Государь, а немец. А наш царь в немцах в бочку закован, да в море пущен-.
Конечно, не могла примириться с таким лютеранским отрицательным отношением к православной вере и большая часть епископов нашей Церкви. Их выступления против царя Петра вызвали с его стороны ужасный террор против них.
Имеется в виду свидетельство Льва Тихомирова, основанное на документальных данных, приводимых историком Доброклонским в его труде СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
-За первое десятилетие, - говорит Тихомиров, - после учреждения Синода большая часть русских епископов побывала в тюрьмах, были расстригаемы, биты кнутом и т.п. Я это проверял по спискам епископов в сочинении Доброклонского. В истории константинопольской Церкви, после турецкого завоевания, мы не находим ни одного периода такого разгрома епископов и такой бесцеремонности в отношении церковного имущества-.
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
войдите, используя
или форму авторизации