В Евангелии есть место, повествующее о искушении Христа фарисеями и книжниками, когда к Нему привели женщину, уличённую в прелюбодеянии, которую по закону иудейскому полагалось побить камнями, и спрашивали Его, как поступить с блудницей? Христос, который поначалу мол...
Показать весь текст ответа
В Евангелии есть место, повествующее о искушении Христа фарисеями и книжниками, когда к Нему привели женщину, уличённую в прелюбодеянии, которую по закону иудейскому полагалось побить камнями, и спрашивали Его, как поступить с блудницей? Христос, который поначалу молчал и что-то, склонившись, чертил прутиком на земле, всё же ответил искушающим: "Кто без греха, тот пусть первый бросит на неё камень." И иудеи, обличаемые совестью, один за другим ушли, и осталась только женщина, которую никто не посмел тронуть. Ей сказал Господь: "Иди и Я не осуждаю тебя." В сущности, мы все подсудимые и все ждём приговора Высшего Суда, который возможно будет отменить или хотя бы отчасти смягчить только милостью, которую мы в течении всей нашей жизни проявляем по отношению к другим, осознавая, что и мы грешны и подчас поступали или поступаем ничем не лучше тех, кто преступил закон или согрешил против нас. Милосердие выше справедливости. И напротив: суд без милости судящим без милости.
Впрочем, есть такие преступления и грехи, которые не могут быть прощены, оставлены без последствий для преступника. Например, растление малолетних, насилие по отношению к старикам и детям, отъём или кража последнего куска хлеба. Есть ошибки и страсти, которые я извиняю и прощаю, потому что и я человек грешный. Но есть и такие, которые прощены быть не могут, именно потому что я человек. Это только Господь Бог может простить всё, лишь бы было искреннее раскаяние в содеянном.
войдите, используя
или форму авторизации