в «Искусство и Культура»
Если теоретически, живопись прошлых веков могли применять по чьим-то "экзистенциальным заказам" для внушения чего-то а наивным зрителям, среди которых и дети, не предполагается что такое возможно но как с этим бороться?
Нравится10 10
Вопрос искусственному интеллекту: какие могут быть "хитрые замыслы" художников при рисовании, например по теме внушения красоты нарисованного но в действительности нарисованное может быть не только не красиво но и раздражающе противно, в мире искусства ест... 
Показать весь текст ответа
Вопрос искусственному интеллекту:

какие могут быть "хитрые замыслы" художников при рисовании, например по теме внушения красоты нарисованного но в действительности нарисованное может быть не только не красиво но и раздражающе противно, в мире искусства есть какие-нибудь такие примеры?

Ответ искусственного интеллекта:

Да, в истории искусства существует множество примеров, когда художники намеренно создавали произведения, которые могут восприниматься как 
отталкивающие, тревожные или даже противные, при этом используя свое мастерство для создания визуально привлекательной или интригующей формы, что и составляет "хитрый замысел". Цель таких произведений часто состоит в том, чтобы вызвать сильные эмоции, бросить вызов общепринятым представлениям о красоте или привлечь внимание к сложным социальным, политическим или экзистенциальным проблемам. 

Основные "хитрые замыслы" художников:

Вызов стандартам красоты (Анти-эстетика): Художники могут использовать отвратительное, чтобы критиковать или расширять границы того, что считается "красивым" в обществе. Они показывают, что искусство не обязательно должно быть приятным глазу.

Эмоциональное воздействие: Изображение неприятных или тревожных вещей - мощный инструмент для вызова сильных эмоций (шок, страх, отвращение), которые заставляют зрителя задуматься над темой, а не просто пройти мимо.

Социальный или политический комментарий: Отвратительные образы могут служить метафорой для социальных язв, несправедливости, насилия или морального разложения, делая сообщение более острым и запоминающимся.

Исследование человеческой натуры и табу: Художники часто исследуют темные стороны человеческого существования, болезни, смерть, физиологию, что может вызывать дискомфорт у зрителя, но при этом расширяет понимание мира.

Принцип "двойного света" (амбивалентность): Произведение может быть выполнено с исключительным техническим мастерством и композиционной красотой, но при этом изображать нечто ужасное или отталкивающее, создавая парадоксальное восприятие. 

Примеры в мире искусства:

Иероним Босх, "Сад земных наслаждений" (фрагменты Ада): Хотя общая картина невероятно детализирована и технически совершенна, изображения мучений, гротескных существ и странных, тревожных сцен в правой части триптиха были призваны шокировать и предостерегать зрителей от греха.

Франсиско Гойя, "Черные картины": Особенно "Сатурн, пожирающий своего сына". Эти работы выполнены в мрачной манере, изображая безумие, насилие и ужас. Они не "красивы" в традиционном смысле, но обладают огромной художественной силой и глубиной.

Направление Дадаизма: Это движение (начало XX века) провозгласило себя "анти-искусством" и намеренно использовало провокационные, бессмысленные и порой отталкивающие элементы, чтобы протестовать против абсурда войны и буржуазных ценностей.

Работы Венского акционизма (Герман Нитш, Отто Мюль): Эти перформансы и инсталляции 1960-70-х годов часто включали использование крови, внутренностей животных и других физиологических материалов, чтобы вызвать шок, отвращение и исследовать темы насилия и ритуала.

Современные художники (например, Дэмиен Херст, работы с животными в формальдегиде, или некоторые скульптуры Пауля Маккарти): Их работы часто вызывают споры из-за использования сырых или физически неприятных материалов, что является частью замысла — заставить зрителя столкнуться с реальностью смерти, потребления и физического существования. 

Таким образом, "хитрый замысел" заключается не в обмане зрителя, а в использовании мастерства для провокации, привлечения внимания и стимулирования глубоких размышлений через амбивалентное восприятие красоты и отвращения.

Бесполезный ответ

Похожие вопросы

Почему ксенофонтова ушла из театра? Аха, я еще под впечатлением сидю от ваших ответов. Ок, тогда научите меня - как хотеть отношения незнамо с кем, не имея объекта хотений? Я-то не думала, что это возможно, но вам - верю. Значит можно не особо глядеть кто это - просто хотеть штамп? Если, теоретически, процессы действий или результаты действий программного обеспечения каких-нибудь электронных устройств, компьютеров, мобильников могут раздражать, и если это может быть умыслом мелкопакостничества программистов— как с этим бороться Если, теоретически, в любые процессы управляемые посредством электротока может кто-нибудь "вклиниться", самый простейший вариант это интернет, как с этим бороться наиболее эффективно а не ничтожными антивирусами? Если теоретически, у живописи прошлых веков могли быть какие-нибудь "концептуальные умыслы" для внушения чего-то или сложной совокупности внушаемого, то и у литературных произведений могли быть "концептуальные умыслы"? Если в слове "победа" есть слово "беда", всё вроде нормально, вспоминается мультик "приключения капитана врунгеля" но это слово не могли придумать для внушения чего-то, https://cloud.Mail.Ru/public/C994/j51DYemVv? Не знаю как в частных домах, но почему у большинства жителей квартир, как бы чисто не содержали, из трапа ванной/душевой часто идет вонь? Как с этим бороться? Что такое невезёт и как с этим бороться? Что такое хорошо и как с этим бороться?