Фотострана » Интересные страницы » Образование » Назад в СССР » 5 мая 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта АНТ-9
5 мая 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта АНТ-9
Он показал максимальную скорость 209 км/ч. Высоту 1000 м самолёт набрал за 6, 5 мин, его практический потолок составил 3810 м, а техническая дальность полёта с пассажирами - 1000 км.
Работа над девятиместным магистральным пассажирским самолётом ПС-9 (АНТ-9) была начата ещё в 1927 году, когда общество «Добролёт» совместно с Управлением ВВС выпустило технические требования к самолёту такого класса: скорость не менее 190–195 км/ч, потолок 4500–5000 м, полезная нагрузка до 750 кг и экипаж из трёх человек.
Самолёт должен быть в первую очередь пассажирским, но в случае надобности применяться для военных целей как транспортное средство. Рассматривался также вариант установки на самолёт бомбардировочного оборудования.
АНТ-9 был выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с неубирающимся шасси и с цельнометаллической конструкцией планера, имевшей много общего с конструкцией первых военных самолётов семейства АНТ с гофрированной обшивкой. В частности, на опытном самолёте АНТ-9 использовались готовые отъемные части крыла и оперение с многоцелевого военного самолёта Р-6.
Силовая установка опытного самолёта АНТ-9 состояла из трёх французских двигателей воздушного охлаждения Гном-Рон «Титан» мощностью по 230 л. с.; два двигателя устанавливались, как обычно на центроплане крыла и один — в носовой части фюзеляжа. При этом значительно повышалась безопасность полётов, но одновременно, как показал опыт последующей эксплуатации, усложнилось техническое обслуживание, увеличилось время подготовки к вылету и, в конечном итоге, повысилась стоимость лётного часа, что немаловажно для коммерческой эксплуатации пассажирских самолётов.
В компоновке фюзеляжа АНТ-9 было много общего с самолётом К-5: сразу за двигателем в фюзеляже размещались закрытая двухместная кабина экипажа с двойным управлением, пассажирская кабина, туалет, гардероб и багажное отделение.
На опытном самолёте в пассажирской кабине устанавливались девять кресел из плетеного камыша, которые впоследствии заменили креслами с силовым каркасом из кольчугалюминия. Продольная балансировка самолёта АНТ-9 при различной коммерческой нагрузке обеспечивалась управляемым в полёте стабилизатором с диапазоном изменения угла его установки от 6њ до — 0,5њ).
К 1 мая 1929 года самолёт был готов. Он выставлялся на Красной площади во время первомайских празднований.
10 июля 1929 года самолёт, получивший наименование «Крылья Советов», отправился в европейское турне. Трансевропейский перелёт АНТ-9 проводился по специальному постановлению Правительства СССР с целью демонстрации достижений советского авиастроения. Пилотировать «Крылья Советов» было доверено М. Громову. На борту находились ведущий авиаконструктор туполевского КБ А. Архангельский, группа журналистов, в том числе Михаил Кольцов, художник-карикатурист Борис Ефимов.
Маршрут самолёта был таким: Москва — Травемюнде — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. М. М. Громов пролетел 9037 км за 53 лётных часа и со средней скоростью 117 км/ч.
Самолёты АНТ-9 принимали так же участие в Великой Отечественной войне.
Технические характеристики:
Экипаж: 2 чел.
Пассажировместимость: 9 чел.
Грузоподъёмность: 1700 кг
Длина: 17,01 м
Размах крыла: 27,31 м
Высота: 4,86 м
Площадь крыла: 84,00 м
Масса пустого: 3650 кг
Максимальная взлётная масса: 5043 кг
Силовая установка: 3 ПД Gnome-Rhone Titan[en]
Мощность двигателей: 3 230 л. с.
Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 209 км/ч
Крейсерская скорость: 186 км/ч
Практическая дальность: 1000 км
Практический потолок: 3810 м.
войдите, используя
или форму авторизации