Фотострана » Интересные страницы » Будь в форме » Йога | Yoga » Как изменить свою карму с помощью йоги

Как изменить свою карму с помощью йоги
Йога может стать главным инструментом на пути корректировки кармы.
Что посеешь, то и пожнешь – вот максимально упрощенная суть учения о карме. Последовательность событий, их взаимосвязь – важная часть практики йоги, ведь асаны, как и жизненные ситуации, отнюдь не случайно следуют друг за другом.
Настоящее – это результат совершенных когда-то поступков, и каждый день мы создаем свое будущее, делая выбор в пользу тех или иных действий и решений. Главное, что надо понимать деятельному человеку: карма – это не предопределенность, высеченная на скрижалях раз и навсегда. Каждый из нас способен изменять судьбу. И йога может стать главным инструментом на этом пути. Карма и йога связаны одним из базовых понятий – «последовательность». Для йога оно означает умение сделать практику цельной. Опытный йог понимает, какая асана должна быть следующей в связке, когда делать пранаяму – до или после асан, когда лучше медитировать – в начале или в конце практики, и так далее. Взаимосвязь вещей и событий, следующих друг за другом, – фундамент понятия о карме.
Йога учит сознательному наблюдению за последовательностями, из которых она состоит. Осознав причинно-следственную связь между асанами, вы продвинетесь в своей практике. Так же и в жизни: найдя причину, определяющую дальнейший ход событий, вы будете принимать более взвешенные и верные решения. И постепенно сможете привести в порядок свою жизнь.
Что является источником наших страданий?
Согласно Патанджали, корень их кроется в незнании истинной природы бытия («Йога-Сутры», глава II, стих 4). Он называет такое невежество авидья. Основная причина авидьи – неспособность увидеть и понять непрерывный поток действий и их последствий. Патанджали говорит, что мы можем и должны избегать страданий, которые угрожают нам в будущем (II, 16), – для этого необходимо разглядеть причины прошлых бед и не допустить их повторения в настоящем. Мы способны увидеть грядущие несчастья, и более того, можем попытаться их предотвратить.
войдите, используя
или форму авторизации