Ого, День рождения у него!
Кроха сын спросил отца: А, краны летают? Строгий папа ответил не шутя: Да, если зовут его, Ми-10!
Итак, 15 июня 1960 года совершил первый полет вертолет Ми-10, хотя тогда он назывался В-10. Пилотировал экипаж Р.И. Капрэляна.
Делался он на базе Ми-6, но делался без штампа в голове, поэтому и получилась внешне совсем другая машина, более стройная и даже изящная, а также подросла по росту и намного, так «клиренс» достигал 3,75 метра, и брань на себя машина могла до 15 тонн!
Назначение Ми-10 было специфическое, например, военные им хотели ракеты по пусковым шахтам на внешней подвеске таскать, а у гражданских тоже были грузы для них. Серийное производство было налажено в 1964 году и продолжалось по 1969 год, на Ростовском вертолётном заводе. Всего серийно было сделано 44 вертолета. Были модификации, в частности, на его базе был сделан Ми-10К специально для строительно-монтажных работ, выпускавшийся в 1975 и 1976 годах. Про эту машину сказано: «Замены Ми-10 нет: ни один новый вертолет не имеет подобных характеристик. Точность выполнения монтажных работ Ми-10 ни с чем не сравнить». А на специальной машине с индексом «Р» (Ми-10Р) было установлено 7 рекордов.
Последняя «малышка» перестала служить людям в 2009 году.
Кстати автомобили тоже некоторые делали весьма не плохие, если их покупали США, а "Нива" вообще задала новую мировую моду в легковом автомобилестроении. А авиатехнику тоже покупали и покупают.
войдите, используя
или форму авторизации