25 декабря 2016 года. Самолёт Министерства обороны РФ. Через 20 минут после вылета из Сочи, где дозаправлялся по пути в Сирию, пропал с экранов радаров. На борту было 92 человека.
Добавим, что разбившийся борт под №85572 был выпущен на авиазаводе Куйбышева в марте 1983 года. Техническое обслуживание проходил своевременно.
Мы выражаем соболезнование родственникам и близким погибших людей, чья жизнь прервалась так трагически.
Мы скорбим по жертвам, но мы «авиаторы» и нас не покидает простой вопрос «почему?».
Коротко о самолёте Ту-154 и его модификациях.
Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 построен в 1966 году. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал пяти машин в месяц. С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор».
Всего произведено 1026 самолётов из них 150 было экспортировано. Всего из выпущенных самолётов 73 — потеряно в катастрофах и серьёзных авариях, из них 32 самолета не принадлежали СССР (России). Всего погибло 3263 человека.
На трассы авиакомпании «Аэрофлот» лайнер вышел в начале 1972 года. Первый регулярный рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года. 2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. На базе Ту-154 был создан первый в мире самолёт, двигатели которого работали на сжиженном газе (Ту-155).
Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолётах выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также более 80 городов мира. Самолёт эксплуатировался, помимо «Аэрофлота», в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолётов), а также в авиации Вооружённых сил СССР. Самолёт оставил след и в культуре, ведь именно Ту-154Б стал «героем второго плана» в фильме «Экипаж» 1979 года.
С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолёта является не только выработка ресурса и качества самолёта (по комфорту Ту-154М не сильно уступает ранним А320), сколько низкая топливная эффективность двигателей НК-8 и Д-30 (расход топлива у Д-30 почти в два раза больше, чем у современных серии CFM56). Однако против Ту-154 играет не только его общее моральное устаревание но возросшее в последние годы количество катастроф с его участием (хотя большинство из них были вызваны человеческим фактором).
войдите, используя
или форму авторизации