Сообщение от военкоров.
"Источники в ополчении и ряд журналистов сообщают, что в данный момент идет зачистка СпН "Троя" в районе Озерянковки. По обрывкам неподтвержденной информации, поступающим с места событий, удалось установить, что одно расположение уничтожено, вторая опорная точка до сих пор оказывает сопротивление и с прибывшим подкреплением ведёт бой, простив сил, пытающихся осуществить зачистку и разоружение подразделения. Информация непроверенная и требует уточнения, которое затруднено тем, что военкорам и журналистам ДНР было отдано предупреждение о недопустимости освещения ситуации с "Троей".
Сообщение от ополченца: "Троя" будет к утру разгромлена. Вот и все, парни, вы узнали сегодня сколько стоит правда... Нет смысла гадать, что там и как. Давайте лучше помолимся за погибших и пожелаем железной выдержки тем, кто сейчас в застенках. Чтобы не оговорили ни себя, ни своих товарищей."
Заметка о ситуации от издания "Газета ру".
"Силы ДНР окружили разведроту «Троя», которая в Донбассе сопровождала певца Иосифа Кобзона. Спецназовцы обвиняют другие подразделения ополченцев в крышевании наркотрафика и «мертвых душах», а те называют разведроту ОПГ и поддельными десантниками. «Троя» вот уже месяц держит оборону как от ВСУ, так и от ДНР, призывая к помощи российских ветеранов ВДВ. 31 декабря 2015 года 1-й батальон территориальной обороны (БТрО) и 3-й мотострелковый батальон (МСБ) блокировали расположение отряда спецназначения (ОСпН) «Троя». От окруженных «троянцев» в поселке Озеряновке под Горловкой до позиций частей ВСУ чуть больше километра. Спецназовцы оказались в уникальной ситуации — они держат линию фронта длиной 5 км, обороняясь как от ВСУ, так и от сил ДНР.
«Троянцы», по словам их командования, участвовали в боях за Саур-Могилу, Иловайск, Горловку, Зуевку и Дебальцево. Жена командира «Трои» Владимира Новикова (позывной Алабай) Татьяна Мосаева уточняет, что многие бойцы из разведроты начинали боевой путь еще со Славянска. В роте говорят, что ее бойцы имеют награды от сына создателя ВДВ Александра Маргелова и генерал-полковника Владимира Шаманова. На момент начала окружения разведрота состояла из 28 человек, в ней были граждане Украины и добровольцы из России. Но сразу после начала осады они кинули клич о помощи, и из самопровозглашенных республик и России подтянулись к ним новые добровольцы. В итоге теперь в роте до 150–200 человек, говорит Мосаева.
По ее словам, штурм может начаться в любую минуту. «Троянцы» с противотанковым оружием (ПТУР), пулеметами «Утес» и снайперскими винтовками заняли круговую оборону, и пока власти ДНР не рискуют их штурмовать, видимо опасаясь больших жертв и негативного резонанса.
На чем зарабатывают предприимчивые жители Донбасса.
«Троянцы» опасаются повторить судьбу Алексея Мозгового и Павла Дремова, известных независимых полевых командиров, погибших при загадочных покушениях. В свое время подразделения этих и других независимых командиров либо заставили вступить в народную милицию ЛНР, либо разоружили в рамках вертикализации военной власти. В ДНР подобных конфликтов в публичном поле было меньше, нежели в ЛНР, и блокаду «Трои» можно назвать одним из самых громких случаев в республике.
«Нас окружили за разоблачение коррупции и наркотрафика»
Конфликт «Трои» с властями ДНР начался 30 декабря, когда власти республики попытались разоружить и отправить отряд «на подвал», утверждал в интервью командир спецназовцев Алабай. Два батальона минобороны ДНР окружили часть сразу после того, как сам Алабай выехал с певцом Иосифом Кобзоном в Россию — «троянцы» обеспечивали охрану звезде во время его гастролей в ДНР. Тогда в интервью «КП» Алабай рассказывал, что для уничтожения Кобзона Украина якобы перебросила в ДНР пять диверсионных групп.
Претензий к «Трое» официально власти не назвали. В медиапространстве самопровозглашенных республик и России ситуация особо не обсуждается, так что о причинах конфликта можно судить по перепалке «троянцев» и их оппонентов в соцсетях, причем большая часть обвинений циркулирует в украинских СМИ.
По словам Алабая, год назад после зачистки «котлов» в Иловайске ополченцам удалось вооружиться лучше, чем ВСУ, благодаря трофеям с поля боя, однако на сегодня из-за разросшегося черного рынка оружия воевать нечем. «Оружие пропало в неизвестном направлении, было и нет», — утверждает командир.
Вторая претензия — система «мертвых душ» в подразделениях минобороны ДНР. Так, в батальоне может быть официально 1 тыс. человек при реальной численности в 400 бойцов.
«Соответственно, получаемые на 600 «мертвых душ» оружие, боекомплект, еда, обмундирование разворовываются и распродаются. Недостаток «мертвых душ» компенсируется добровольцами, которые воюют «в обмотках», — жалуется Алабай.
По его словам, для «Трои», собранной из добровольцев весной 2014 года в основном из местных идейных ополченцев из Горловки и Кировского, в штате министерства обороны ДНР не нашлось места. «Но там есть места для ко
войдите, используя
или форму авторизации