День рождения или первый полёт 20 июня...
1921 год - первый полет самолета Mars I. Компания Gloster построила в начале 20-х годов по проекту Генри Фолланда примечательный самолет (на основе истребителя Nieuport Nighthawk), принимавший участие в ряде воздушных гонок. Он стал известен, как Gloster Bamel, несмотря на то, что официально он носил имя Gloster Mars I. Гоночная карьера Bamel была настолько успешна, что после её окончания самолет передали в Исследовательский Центр Морской Авиации в Felixstowe.
1939 год - Первый в мире полет самолета с ЖРД - Хейнкель Не-176. Пилотировал Эрих Варзиц и полёт продолжался 50 секунд. Самолёт имел взлётную массу 1620 кг и очень высокую для того времени нагрузку на крыло – более 300 кг/кв. м; двигатель ЖРД HWK RI-203, разработанный инженером из Кельна Вальтером, работающий на перекиси водорода и метанола и имеющий тягу - 600 кг; Продолжительность работы двигателя была всего 60 секунд, но их хватало до разгона самолёта до скорости 750 км/ч или достижения высоты полёта 9000 метров. Кстати, планировали разогнать самолёт и до 1000 км/ч и поэтому кабину сделали отделяемой в аварийных случаях, правда она обеспечивала спасения летчика только на высотах более 6000 метров. К нашему счастью шишка люфтваффе тех лет - Удет не воспринял Не 176 всерьез, обозвав его "летающим примусом". Летчик-испытатель получил крупное денежное вознаграждение лично из рук Гитлера, а вот будущего в самолёте не увидели.
1950 год - Первый полет английского транспортника Blackburn B-101 Beverley, пилотировал КК Гарольд Вуд. Уже осенью огромный "Универсальный грузовик" Beverley красовался на выставке в Фарнборо, затмевая в прямом и переносном смысле остальные экспонаты. И в правду – самолётик с взлетной массой почти 65 тонн и грузоподъёмностью в 22 тонны в те годы это было что-то особенное.
1951 год - Первый полет экспериментального реактивного самолете Белл Х-5 с крылом изменяемой стреловидности. Конечно, это первый в мире летающий самолёт с изменяемой стреловидностью крыла, жаль только что он скопирован с трофейного самолёта Messerschmitt Me P.1101. Кстати, профессор фирмы Messerschmitt AG Александр Липпиш получил патент на такое крыло в 1942 году. Всего фирмой Bell было изготовлено два экземпляра самолёта. Один самолёт разбился 13 октября 1953 года, а второй, после завершения цикла испытаний, в марте 1958 года был передан Музею ВВС США. На самолёте изменение стреловидности крыла производилось на угол с 20 до 60 градусов.
1952 год – Первый полёт прототипа испанского многоцелевого самолета I-115. Многоцелевой тренировочный самолет I-115 представлял собой вариант самолета I-11 для испанских ВВС. I-115 представлял собой деревянный двухместный (с тандемной посадкой пилотов) низкоплан и оснащенный четырехцилиндровым двигателем испанской разработки ENMA Tigre G-IV-B мощностью 150 л.с. Интересно, но пилоты-курсанты придумали для этого самолётика прозвище Garrapata (клещ), из за его способности "цепляться" за взлетную полосу при взлете и посадке. Всего было построено 200 самолет, из которых некоторые ещё летают.
1956 год - Первый полет опытного реактивного гидросамолета Бе-10. Бортовой номер «10». Экипаж: летчик-испытатель п/п-к В.В.Курячий, штурман В.С.Фадеев и бортрадист Г.В.Галяткин. Полет длился 20 мин. На этом самолёте было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости для гидросамолётов — 912 км/ч, не побитый до сих пор. Строился серийно с 1958 по 1961 год. Всего было построено 27 машин. Самолёт был прост в пилотировании, если не говорить об этапах взлёта и посадки. При нормальном взлетном весе скорость отрыва Бе-10 от воды составляла 300 км/ч! Это был своего рода рекорд, но рекорд с обратным знаком приводящий ко многим проблемам в эксплуатации.
1961 год - Первый полет корабельного вертолета Ка-25, почему то натовцами названного «Гормон», наверно они считали, что только этот вертолёт сможет быть регулятором определённых процессов в различных органах и системах применительно к специфике приведения. С 1965 по 1973 год на Авиазаводе №99 было построено около 460 Ка-25 в 18 модификациях.
1977 год - Состоялся первый полёт Ту-22М3 (изделие «45-03»). Без комментариев, это вообще не самолёт и только в СССР его могли создать! А во всём виноват конструктор двигателей Н. Д. Кузнецова, создавший 25 тонный НК-25 на смену 20 тонному НК-22, правда их производство на Куйбышевском моторном заводе прекратили в 1996 году и сейчас ой как не хватает запасных частей. Кстати, последний Ту-22М3 сделали в 1993 году, но за него заказчик не заплатил и заводчане самолёт установили как памятник возле Казанского авиазавода, один из 268 выпущенных их! Сегодня служат России примерно 62 самолёта!
1995 год - Первый полёт Boeing 767-300 Freighter. Да, это грузовой вариант и позволяет перевозить 54400 кг коммерческой нагрузки. Он имеет боковую грузовую дверь и совсем не имеет окон в грузовой кабине. Выпускается серийно с 1998 года, а экипаж у него – всего 2 человека.
Бегло вроде бы всё. Что ещё? Ах, да – День рождения летчика и писателя Анатолия Маркуша, который привёл в авиацию тысячи мальчишек. Хотя кто-то может сказать, что он по национальности еврей. Ответим просто - ну и что? Небо не имеет национальных границ, он был летчиком и он воевал, а потом был ещё и летчиком-испытателем освоившим почти 50 типов самолётов. А ещё он писатель, и это может быть важнее всего предыдущего. Он автор 106 книг общим тиражом более 15.000.000 экземпляров издаваемых в разных странах мира на 18 языках.
На сегодня хватит...
войдите, используя
или форму авторизации