Ого, День рождения у него!
Кроха сын спросил отца: А, краны летают? Строгий папа ответил не шутя: Да, если зовут его Ми-10.
Итак, 15 июня 1960 года совершил первый полет вертолет Ми-10, хотя тогда он назывался В-10. Пилотировал экипаж Р.И. Капрэляна.
Делался он на базе Ми-6, но делался без штампа в голове, поэтому и получилась внешне совсем другая машина, более стройная и даже изящная, а также подросла она по росту и намного, так клиренс мог достигать 3,75 метра и брань на себя могла до 15 тонн!
Назначение Ми-10 было специфическое, например, военные им хотели ракеты по пусковым шахтам на внешней подвеске таскать, гражданские тоже что-то планировали перевозить, но в целом сильной потребности не было. Тем не менее серийно производился и было 44 вертолета сделано. Серийное производство было налажено с 1964 по 1969 год, на Ростовском вертолётном заводе. На его базе был сделан Ми-10К специально для строительно-монтажных работ, выпускавшийся в 1975 и 1976 годах. А на специальной машине под индексом Ми-10Р было установлено 7 рекордов.
войдите, используя
или форму авторизации