Поздравляем Народную артистку России
Ирину Алферову с Днем Рождения...
Как сложилась судьба первой красавицы советского кино...
Народная артистка России Ирина Алферова
Редкий человек в нашей стране не знает красавицу Ирину Алферову. А меж тем пресловутая красота скорее доставляла хлопоты, чем дарила радость. Судьбу прекрасной актрисы нельзя назвать простой, но несмотря на невзгоды, она все также лучезарно улыбается и радует зрителя новыми ролями.
Красота доставляла Алфёровой гораздо больше хлопот, чем радости. Очень рано, ещё будучи школьницей, Ирина поняла, что нравится мальчикам, особенно когда танцует.
..
Впрочем, это поняла не одна она. Из-за своей красоты Алфёрова уже в детстве столкнулась с завистью подруг. Повышенное внимание мужчин и негатив со стороны женщин продолжали преследовать Ирину и в институте. Поэтому, чтобы избежать неприятных эмоций и обвинений в том, что она опять вскружила всем парням голову, на танцевальных вечерах Ирина устраивалась в уголке... Как рассказывает актриса, у неё даже комплекс тихони выработался. Зато подруги были рады и не уставали повторять: «Ты у нас такая хорошая, вся из себя этакая скромница... Да разве ты пойдёшь на свидание с тем парнем! А с этим - и подавно нет...»
Ирина тяготилась своей привлекательностью не только из-за зависти подруг. Были и другие причины. Во многих интервью Алфёрова говорила, что её задевает, когда о ней говорят как о красивой актрисе. Ей всегда хотелось, чтобы кто-то оценил её актёрские способности. Красота - это подарок природы, а роли - её личное достижение, продукт её труда. И тем не менее красота помогала Ирине. По крайней мере в кино.
..
В 1972 году, когда Алфёрова заканчивала ГИТИС, ей выпал счастливый билет - роль Даши в телеэпопее «Хождение по мукам». Фильм удался. До сих пор эту её работу критики называют чуть ли не самой лучшей.
..
После съемок она приняла приглашение Марка Захарова и стала частью труппы театра ленинского комсомола (ныне Ленком). И пусть по началу ей приходилось играть лишь второсортные роли, но она многому научилась и со временем стала получать стоящие роли. Как рассказал Александр Збруев в одном из интервью:
"Ей катастрофически не хватало работы в театре. Но, к счастью, ей хватило внутренних сил не утонуть в его рутине. Она как та лягушка, упавшая в кувшин с молоком: барахталась, барахталась, взбила масло и выбралась наружу. Она набила уйму шишек и синяков, но всё это только благоприятно отозвалось на её нынешней творческой потенции. Она очень серьёзно выросла".
Ещё одна прекрасная роль - Констанция в приключенческом сериале «Д'Артаньян и три мушкетёра». Несмотря на то что Ирина потрясающе сыграла юную француженку, озвучивать героиню режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич поручил не ей, а Анастасии Вертинской. «Ира - славянский тип. И французская лёгкость ей несвойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у неё грубоватый голос», - объяснил режиссёр. Фильм имел оглушительный успех.
С 1989 Ирина Алферова является ведущей актрисой театра "Школа современной пьесы". Параллельно играет в антрепризах, ездит с гастролями по стране.
Личная жизнь
Красавица Ирина Алферова всегда привлекала внимание мужчин. Можно сказать с раннего детства. Но "подруги" выработали в ней комплекс тихони, поэтому романов она не заводила, всегда держалась на расстоянии как "снежная королева".
Первой любовью молодой актрисы стал сын болгарского дипломата Бойко Гюров. Их роман развивался стремительно. Через некоторое время после знакомства они уже гуляли на студенческой свадьбе. А после отправились жить в Болгарию, где и родилась их дочь Ксения.
Муж велел забыть Алферовой о карьере актрисы и посвятить себя дому. Молодые нередко выясняли отношения, а в их союз то и дело вмешивалась мать Бойко. А когда дело дошло до рукоприкладства, то Ирина не раздумывая собрала вещи и улетела с дочерью в Москву.
Со своим вторым мужем, Александром Абдуловым, Ирина Алферова познакомилась, когда пришла работать в театр к Марку Захарову. При первом знакомстве Абдулов не произвел никакого впечатления:
"Возле кинотеатра "Россия" какая-то женщина торговала астрами. Парень схватил все цветы из ее ведра и вручил мне. С огромным букетом я впорхнула в театр и вдруг столкнулась с… Абдуловым. Он с ходу что-то начал мне рассказывать, а у меня в голове проносится мысль: вот что мне в жизни точно не грозит, так это роман с ним! Саша показался таким нескладным, некрасивым, волосы какого-то нелепого рыжего цвета".
Но это впечатление сменилось другим, как только Ирина увидела мужчину на сцене:
"Я увидела на сцене главного героя, его огромную руку, скользящую по партнерше, и будто растворилась в этом образе... В энергии, исходящей от этой руки, было все: и страсть, и надежность, и что-то такое, что мне было нужно в этой жизни. Так что в своего будущего мужа я влюбилась в первую же секунду. Мне вообще нравятся мужчины, подобные Грею в «Алых парусах», способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Как раз таким человеком был Саша Абдулов.
Они поженились. Александр Гаврилович удочерил Ксению и воспитывал как свою родную дочь. Этот брак был эталоном отношений для всей страны. Со стороны казалось, что лучше быть и не может. Но это только со стороны. На деле же супруг изменял Ирине. Не выдержав, она в 1993 подала на развод. Это было непросто для обоих.
..
Через год затворнической жизни Ирина Ивановна на съемках одного из фильмов возобновила знакомство с Сергеем Мартыновым, который был ее партнером по фильму. Они разговорились, потом встретились, и еще раз, и еще раз, и еще раз. А с последней встречи не смогли уже расстаться.
Эта пара вместе уже около 30 лет, и им не надоедает быть вместе. Они по-прежнему говорят обо всем на свете и доверяют друг друг как никому другому. Пара вырастила детей Сергея.
Позже они взяли в семью сына старшей сестры Алферовой после ее смерти. Ирина Ивановна в одном из интервью призналась:
"Именно с Сергеем Мартыновым я нашла тихое семейное счастье, о котором всегда мечтала. А брак с Александром Абдуловым, наполненный страстями, это часть какой-то другой, далекой жизни, случившейся как будто не со мной".
..............................
войдите, используя
или форму авторизации