10 книг, после которых ты никогда не станешь прежним
1. Карлос Кастанеда — "Учение Дона Хуана"
В своих книгах Карлос Кастанеда описывает обучение у Хуана Матуса — мага, представителя древнего шаманского знания. Человек, по его концепции, не пассивно воспринимает уже готовую картину внешней и внутренней среды, но его восприятие активно интерпретирует энергетические сигналы, которыми полна вселенная, конструируя модель мира (принимаемую обычно за сам мир). Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было человеческое знание, оно ограничено.
2. Альбер Камю — "Падение"
Первичная цель Камю состоит в том, чтобы привести читателя к заключению, что жизнь является полностью абсурдной.
В хвалебной речи Жан-Поль Сартр описал роман как «возможно самая красивая и наименее понятая» книга Камю.
3. Леопольд фон Захер-Мазох — "Венера в Мехах"
Роман - революция, роман - история. Тайные желания мужчины, скрытое могущество женщины, их исступленная связь и наслаждение, через призму мазохизма. Высший фрейдизм. Это — не забывается.
4. Генри Миллер — "Тропик Рака"
Леденящий абсурдизм, воинственный натурализм, отрицание привычных устоев жизни и отношений до тошноты, до головокружения творит с сознанием читателя невероятные вещи. Впечатлительным натурам следует воздержаться.
5. Франц Кафка — "Письмо к отцу"
Мощнейшая исповедь писателя, открывающая читателю тайные причины становления Кафки как литературного гения. Душераздирающая, трогательная, правдивая история маленького мальчика, безответно любящего своего отца.
6. Николай Бердяев — "Самопознание"
Обучение аутичности, не стандартности взглядов и не шаблонности мысли. Рассуждения и воспоминания главнейшего русского экзистенциалиста на страницах мирового шедевра в жанре философия.
7. Курт Воннегут — "Колыбель для Кошки"
Стал одним из самых популярных романов автора, вместе с «Бойней номер пять» принёс Воннегуту международную известность.
Ответственность учёных за свои изобретения, проблемы мировой экологической обстановки — центральные темы всего творчества Воннегута. "Колыбель для Кошки" — не исключение. Завораживающий, сказочный мир романа расширяет границы сознания и остается в душе читателя навсегда.
8. Габриэль Гарсия Маркес — "100 лет одиночества".
Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где-то в джунглях, - от сотворения до упадка.
История рода Буэндиа - семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания.
Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов - и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни.
В нем кипят необычайные страсти - и происходят невероятные события.
Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным "волшебным зеркалом", сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки.
9. Маркиз Де Сад — "Жюстина, или Несчастная судьба добродетели".
Повествование романа разворачивается вокруг Жюстины — юной девушки из благородной семьи, которая вдруг стала сиротой, стремится зарабатывать себе на жизнь честно и следовать строгим моральным нормам католичества.
Все усилия девушки оказываются напрасными: похищение, изнасилования и ложные обвинения являются лишь началом жестоких испытаний.
В финале Жюстине противопоставляется её сестра Жюльетта, которая, в отличие от Жюстины, предавалась порокам и извращениям, и которой выпала более удачная доля.
10. Рубен Давид Гонсалес Гальего — "Белое на черном"
Русским писатель, живущий в Мадриде, Рубен Давид Гонсалес Гальего, внук генерального секретаря Коммунистической партии Испании, в полной мере ощутил на своем личном опыте значение слов "коммунистическая мораль". Об этом опыте его блистательный литературный дебют - автобиографический роман в рассказах "Белое на черном", ставший сенсацией уже в журнальной публикации.
Книга кому-то может показаться грустной, кому-то веселой. Одно безусловно: всем нам Рубен подарил уникальную возможность взглянуть на наш страшный, жестокий и прекрасный мир чуть-чуть добрее, светлее и радостней.
Человек, состарившись – умирает, а книга, состарившись – живёт вечно.
войдите, используя
или форму авторизации