Мораль руководствуется традицией «не гнаться
за выгодой», Дун Чжуншу говорил: «Правильно исполняющий
свой долг не изыскивает для себя выгоду; ясно понимающий
свой Путь-дао не заботится о своих заслугах» («Обильные росы
”Вёсен и осеней”», глава 32; — пер. А. И. Кобзева).
“Совершенный человек заставляет служить себе вещи, ничтожный человек сам служит вещам”» («Сюнь-цзы», «Сю шэнь»).
Проблема устранения значимых различий между китайской
и западной культурами, а также ликвидации типологической
разницы между ними, оказывается значительно сложнее. Если
предположить, что различия можно уменьшить или даже устранить при помощи социальных преобразований и идеологических
перемен, то проблему типологической разницы невозможно решить методом «подгонки». Кроме того, возможно, она никогда
не исчезнет.
и западной культурами, а также ликвидации типологической
разницы между ними, оказывается значительно сложнее. Если
предположить, что различия можно уменьшить или даже устранить при помощи социальных преобразований и идеологических
перемен, то проблему типологической разницы невозможно решить методом «подгонки». Кроме того, возможно, она никогда
не исчезнет.
Лоу Юйле.
Духовные основы китайской культуры.
Духовные основы китайской культуры.
Вещи - лишь инструменты-помощники и привязанность к ним делает человека рабом вещей.
А для чего и кому нужно устранять разницу между культурами.?. Как раз разница и делает эти народы, эту жизнь разнообразной и интересной.
Ясно понимающий свой Путь ,просто идет его.
войдите, используя
или форму авторизации