Давансон хорошо заметил у Арабов, что отказ полного осуществления желания является «утонченным» средством его увековечивания. Так Ибн Давуд говорит:
«Но нет, не исполняй своего обещания любить меня, чтобы не наступило забвение!..»
Однако он желает видеть только «вычурный мазохизм», «болезненную утонченность, низкий расчет искаженной чувствительности» (p. 149) в том же самом феномене, когда он обнаруживается у таких трубадуров, как Серкамон (1135–1145):
Уж больше ничего не жажду я,
За исключением предмета, который повсюду
ускользает от меня;
или как Матфре Эрменго (конец XIII – начало XIV-го столетия:
Разрушено любви сей ликование, когда желание находит утоление свое.
Дени де Ружмон.
Любовь и западный мир.
© В. А. Ткаченко-Гильдебрандт, перевод на русский язык, 2025.
Любовь и западный мир.
© В. А. Ткаченко-Гильдебрандт, перевод на русский язык, 2025.
Еще бы ,ведь отказ от сильного желания будет преследовать всю жизнь. То, от чего отказываешься,становится преследующим "призраком."
войдите, используя
или форму авторизации