Поль Синьяк «Сосна Бонавентуры в Сан-Тропе» (1892).
Люблю прозрачность импрессионизма...
Ощущение безвременья,
Рассеянное блуждание ума,
Все прежние цели растаяли,
И пустые надежды умерли окончательно.
Ты наблюдаешь, как бежит по ультрамарину
Яркая линия, маслянистым блеском
Приковывая внимание,
И ты словно йог в медитации...
Ощущение безвременья,
Рассеянное блуждание ума,
Все прежние цели растаяли,
И пустые надежды умерли окончательно.
Ты наблюдаешь, как бежит по ультрамарину
Яркая линия, маслянистым блеском
Приковывая внимание,
И ты словно йог в медитации...
Пуантилизм неоимпрессионистов Синьяка и Сера предвосхищает современный взгляд на изображение как совокупность сначала черно-белых,серых, а затем и цветных пикселов как в компьютерах. Это завершение пути живописной традиции от непрерывности старых мастеров и импрессионистов к дискретному миру дивизионизма,от Ньютона к лейбницевским монадам.
Что касается поразительной цельности и мощи форм на этом полотне,то невольно напрашивается мысль о родстве с Сезанном.

войдите, используя
или форму авторизации