Вот это сервис!
8 потрясающих историй, которые показывают образец хорошего отношения компаний к людям.
В этом мире нет ничего убедительней и приятней доброты. Мы все прекрасно знаем об этом — так работают человеческие отношения. Мы любим тех, кто нас слушает и заботится, и стараемся оградить себя от тех, кто ведет себя с нами плохо или равнодушно.
Ровно такая же система действует и в мире бизнеса. С той разницей, что сарафанное радио в общественной сфере работает еще лучше, быстрее и шире, чем в личной.
Но далеко не все компании задумываются об этом, считая, что это просто бизнес и ничего личного. Неправда. И в этом материале собраны 8 историй о том, как бренды отнеслись к своим потребителям. Остаться равнодушными невозможно. Не полюбить эти компании — тоже.
Самый обязательный отель
Когда Дастин Рэй заказывал номер в отеле Woodlands Resort’s через интернет, он, шутки ради, в графе «особые пожелания» написал следующее: «оставьте 3 штуки M&M красного цвета на столе. Одну для меня, одну — для моей девушки и одну нам напополам, если мы к вечеру вдруг проголодаемся. И картинку бекона на кровати. Я обожаю бекон».
Поездка должна была состояться только через месяц, и Дастин благополучно забыл о своем пожелании.
Какого же было его удивление, когда, войдя в номер, он обнаружил 3 красные конфетки M&M на столе...
... и фотографию аппетитнейшего бекона в рамке на кровати.
Такие пустяковые мелочи, но как же приятно!
Отзывчивый Blizzard
Десятилетний Эзра Чаттертон (Ezra Chatterton) был обычным мальчиком, единственное, что отличало его от других — смертельная болезнь, он страдал из-за опухоли головного мозга. Но, несмотря на это тяжелое заболевание, он старался жить полноценной жизнью, пусть и виртуальной. Эзра был ярым поклонником MMORPG World of Warcraft, и у него было заветное желание. Побывать в студии Blizzard и попросить сотрудников создать его личного персонажа в этой игре.
Об этом желании стало известно в фонде Make-A-Wish (организации, которая выполняет желания детей в возрасте от 2,5 до 18 лет, страдающих от тяжелых заболеваний). Сотрудники фонда сообщили о мечте Эзры компании Blizzard, и она осуществилась.
Был создан не только персонаж Ahab Wheatroof, которого озвучил сам Эзра, но и его любимая собака по кличке Kyle. Персонаж будет вооружен уникальным арбалетом. За семь часов, которые продлился визит в Blizzard, Эзра сильно вымотался, но остался очень доволен.
Эзра умер 20 октября 2008 года в возрасте 12 лет, но в память о нем в Мулгоре живёт таурен Анаб Пшеничная грива, просящий разыскать его собачку Кайла. Переводя игру на русский язык, российские локализаторы сочли, что переозвучивать мальчика будет неуважением к его памяти, и поэтому в нашей версии фермер Анаб нем.
Особый пассажир
Эта история приключилась с одним пассажиром Singapore Airlines, который пожелал остаться неизвестным, в середине 80-х годов.
«Я летел из Мумбаи в Сингапур „Сингапурскими авиалиниями“, когда воздушные перелёты в Индии были ещё редким и дорогим удовольствием. Я был вегетарианцем, не ел ни мяса, ни даже яиц, сообщил об этом авиакомпании и получил подтверждение особого меню.
Однако об этом, конечно же, забыли, мы были уже в воздухе — ничего не поделаешь. Передо мной извинились не только стюардессы, но даже капитан. После этого одна из стюардесс сварила немного риса и нарезала фрукты, которые везла для себя, и предложила эту еду мне, так что голодным я не остался. Как только мы приземлились, ответственный менеджер авиакомпании ещё раз принес извинения и предложил мне лимузин до отеля.
Когда я летел обратно, вся команда самолета была проинформирована о моей ситуации: меня перевели в бизнес-класс и уделяли особое внимание. А когда я прибыл в мой офис в Бомбее, меня ожидала большая коробка шоколадных конфет и глава местного отделения „Сингапурских авиалиний“ с извинениями от всей авиакомпании.»
Это ли не обслуживание на все 100%?
Ламантина на коробке
Как-то раз на сайте
Правильный сервис Zippo
Серебряная зажигалка Zippo досталась пользователю сайта reddit под ником Andratch от деда, который пронес ее через Корейскую войну. Зажигалка старше его самого: ей 53 года. Стальное колесико в ней давно сломалось и парень отправил зажигалку в ремонт. В конверт он вложил пятидолларовую банкноту, на случай если компании понадобится купить какую—нибудь запчасть.
Zippo не только бесплатно починили оригинальную вставку, но и выслали ещё одну, новую, вместе с двумя запасными кремнями. А также вернули обратно $5 почтовыми марками, потому что в почтовых конвертах нельзя пересылать деньги.
Вот что было написано в сопроводительном письме, представленном на фото: «Мы получили вашу зажигалку, вернули её в хорошее состояние и возвращаем вам. Мы возвращаем вам $5 почтовыми марками, так как мы ещё никогда не брали денег за ремонт зажигалки Zippo, вне зависимости от её возраста и состояния. Благодарим вас за предоставленную возможность оказаться для вас полезными. Бесконечно ваши, Zippo Manufacturing Company.»
Жирафий хлеб
Однажды в офис сети супермаркетов Sainsbury’s пришло письмо от некой Лили Робинсон. Содержание его было таково:
«Уважаемый Sainsbury’s!
Почему вы называете „тигровый хлеб“ тигровым? Ему больше подходит название „жирафий хлеб“.
С любовью, Лили Робинсон
Возраст — 3,5 года».
Через две недели девочка получила ответ:
«Дорогая Лили!
Большое спасибо за письмо и за гениальную идею поменять название — это хлеб действительно больше похож на жирафа, чем на тигра. Так его назвал пекарь давным-давно, наверное, ему показалось, что корочка была полосатой, как тигр. Может быть, он был глупый.
Нам было очень приятно получить твое письмо, и поэтому мы дарим тебе подарочную карту на 3 фунта, чтобы ты могла полакомиться обновленным „жирафьим хлебом“.
Увидимся в супермаркете.
С уважением, Крис Кинг
Возраст — 27,5 лет».
Любимая игрушка
"Мы с женой и детьми провели несколько дней в отеле Ritz-Carlton во Флориде. Вернувшись домой, мы обнаружили, что любимый жираф нашего сына по имени Джоши остался в отеле. Многие родители знают, как привязаны бывают дети к любимым игрушкам. Пришлось немножко солгать сыну: «Джоши в порядке, — говорили мы ему, — он просто решил отдохнуть подольше».
В этот же вечер, нам позвонил менеджер отеля Аарон и сообщил, что игрушка у них. Я рассказал ему об истории, которой пришлось успокоить сына, и попросил его, сфотографировать Джоши у бассейна, чтобы предоставить владельцу доказательства. Аарон согласился и повесил трубку.
Спустя два дня мы получили по почте самого Джоши и несколько фотографий: Джоши у бассейна, Джоши и друзья (другие игрушки) и Джоши за рулем гольф-мобиля.
Не стоит упоминать, что моя семья теперь останавливается только в этом отеле, если случается бывать во Флориде. Пример такого обслуживания — это то, о чем я всегда говорю своим сотрудникам: создавайте такие условия для клиентов, чтобы они просто не могли не рассказать друзьям об этом. Только так можно достигнуть успеха в сфере обслуживания."
войдите, используя
или форму авторизации