ИСКРЕННОСТЬ
Мы постоянно ищем искренности в людях, хотя это и доставляет нам боль. А после того, как находим, сначала возмущаемся и даже обвиняем их. Обвиняем в некорректности, жесткости и бестактности. Обвиняем, но если в их словах есть истина, то потом нас снова к ним тянет. И в самый сложный период, в самые трудные часы мы обращаемся за советом именно к ним. Потому что знаем - они скажут правду. Они скажут ее в глаза, даже зная выпады нашего эго.
Нас тянет к таким людям. Ведь их ответы так близки к воздуху нашего детства.
Тогда, когда мы знали, что взрослые говорят правду и нужно быть честным человеком. Тогда, когда мы расстраивались и не скрывали своих чувств. Мы даже не задумывались о том, что нужно сдерживать себя, а просто начинали рыдать или надувать губки. Мы искренне кричали "дура", и также искренне протягивали свою игрушку. Не потому, что так принято, а потому, что друг попросил. Мы честно кричали маме "я тебя ненавижу", и наша ненависть была искренней, а у нашей мамы подкашивались ноги. А через два часа мы также искренне обнимали ее, целовали и говорили, что очень любим.
Недавно моего сына (3.5 года) его мама попросила пообещать, что он не будет бегать в садике.
- Тебе сейчас лучше не бегать. Пообещай, что не будешь
- Обещаю
Когда он вернулся, то его спросили:
- Ты не бегал?
- "Бегал" - честно ответил он
- Но ты же обещал, что не будешь?
Он подумал и сказал "Да. Я не хочу больше обещать"
Понимаете? Вы бы могли услышать от взрослого человека настолько прямые и честные ответы?
Все мы сначала стремимся как можно быстрее повзрослеть. А потом, повзрослев, так желаем вернуться в детство. Может быть потому, что в детстве мы были искренними?
Мы приходим на работу и говорим только то, что не обидит нашего коллегу. Мы подбираем слова, беседуя с подругой. Мы красиво обходим острые темы, которые могут сделать больно другу. Мы трижды предупреждаем "только не пойми меня неправильно..". Мы поясняем, дополняем и предвосхищаем возможные реакции, без учета которых наши слова неверно истолкуют, обидятся или расстроятся. А оно нам надо?
И вот мы приходим домой...
Уставшими от всей этой политики и вранья, как бы мы его там иначе не называли.
Включаем телевизор, наливаем чай или пиво.
И нам так хочется немножко, ну совсем немножко искренности.
Мы так устали играть все эти роли днем. И вот к нам подходит наш самый близкий человек, смотрит на мерцающий экран телевизора и говорит "Ты весь день меня не видел. И вместо того, чтобы пообщаться со мной, ты уткнулся в свой ящик. Ты не хочешь со мной провести время?"
И мы смотрим на него, или на нее долгим взглядом. Смотрим, и глубоко вздыхаем.
Потому что если мы ответим честно, то нас не поймут, а значит будет обида, ссоры.
А если мы выключим кино или скажем пару красивых фраз, то снова начнем бесконечную игру, в которую нам совсем не хочется играть здесь, с любимым и близким человеком.
Потому что с детства нам говорили, что те, кто любят должны понимать друг друга без слов.
Что с теми, кого мы любим, нужно быть прямым и честным. Так нам рассказывали.
А потом мы выросли и увидели, что в жизни все совсем не так.
И сначала мы не верили в это и говорили все прямо. И все становилось только хуже.
А когда мы все-таки осознали правду вещей, то у нас не осталось никакого желания быть искренними и честными, даже со своими родными людьми. Мы оберегаем от правды маму, мы подбираем слова любимому человечку, мы не хотим сделать больно правдой. Мы говорим, что нам не безразлично какую обувь купит любимая. Мы остаемся одинокими людьми, и когда встречаем искреннего и прямого человека, сначала очень пугаемся этого. А потом благодарим за действительно честные слова. И что все именно так, как он сказал и есть. И нам грустно от осознания того, что мир построен иначе, может быть потому, что мы сами не готовы слышать правду от близкого человека. И нам важно не только что он сказал, но и какими словами, когда и каким тоном.
И если тон будет неверный, то мы уже не услышим слова, а возмутимся. И если он скажет правду о том, где провел вечер, то наш гнев будет выплеснут наружу. И от этого больше нам правду никто никогда не скажет. И где-то в глубине души мы понимаем, что эту ложь наших близких, их нежелание говорить правду, мы создали сами, когда выплескивали на них свои эмоции. Потому что искренность мы ценили гораздо меньше, чем стоило бы. Мы уничтожали их за ошибки и прегрешения, вместо того, чтобы благодарить за честность. Мы были глупы и недальновидны, когда реагировали, но ничего не могли сделать со своими эмоциями.
И вот, осознав ту театральную пустоту, которую мы сотворили и частью которой стали, мы смотрим на тех, кто не потерял еще веры в то, что взрослые говорят правду. Мы смотрим на тех, кто находит в себе смелость говорить людям в глаза то, что считаем нужным. И это больно. Больно, потому что это правда. Больно и от осознания того, что у нас не хватит сил жить также.
войдите, используя
или форму авторизации