со стр. Максима
Ричард Фрэнсис Бертон.
Поэт и его герои.
Индусский поэт Тулсидас сложил поэму о боге Ханумане и его обезьяньем воинстве. Много лет спустя царь повелел заточить поэта в каменную башню. Тот в застенке собрался с мыслями и вызвал в уме Ханумана и всех его обезьян. Они захватили город, разрушили башню и спасли поэта.
«Я никогда не был так польщен в своей жизни, чем когда узнал, что потребуется триста человек, чтобы убить меня».
И было поэту Тулсидасу за что благодарить бога Ханумане:
-Хотя я желаю описать славу Господа Рамы, тело мое лишено мудрости,
необходимой для этого. Поэтому я взываю к Господу Хануману, сыну бога ветра: даруй мне силу, мудрость и знание и избавь меня от омрачений и ядов.
-Слава Тебе, Господь Хануман, океан знания и добродетели! О владыка
обезьян, славься же во веки веков! Сияние Твоей славы освещает все три
мира!
-Хотя я желаю описать славу Господа Рамы, тело мое лишено мудрости,
необходимой для этого. Поэтому я взываю к Господу Хануману, сыну бога ветра: даруй мне силу, мудрость и знание и избавь меня от омрачений и ядов.
-Слава Тебе, Господь Хануман, океан знания и добродетели! О владыка
обезьян, славься же во веки веков! Сияние Твоей славы освещает все три
мира!
Ричард Фрэнсис Бертон... Этот человек был искателем приключений, знатоком Востока, полиглотом, дипломатом и шпионом... Бертон искал золото, открыл озеро Танганьика, перевел «Сказки тысячи и одной ночи» и «Кама сутру»... В девятнадцать лет он знал многие языки: французский, немецкий, испанский, итальянский, португальский, греческий и латынь.
Особенно примечательны для меня слова его: "Один из самых радостных моментов в жизни человека, на мой взгляд, – начало далёкого путешествия в неизведанные земли. Стряхивая одним могучим усилием оковы Привычки, свинцовую тяжесть Обыденности, плащ, сшитый из многочисленных Забот и рабство Отчего дома. Кровь бежит по телу свободно, как в детстве.
Радостное возбуждение придаёт необычайную энергию мышцам, и внезапно пришедшее ощущение свободы раздвигает границы умственного восприятия. Жизнь начинается заново. Ясный мир вновь радует глаз, прекрасный лик природы веселит душу. Путешествие, по сути, воскрешает Воображение, Память, Надежду – всё то, что придаёт изысканность нашему бренному существованию".
Путешествие -это, вероятно, генетическое желание у человека. Мифы и легенды разных народов подтверждают это. Например, древние египтяне прилетели из созвездия Орион планеты Сириус. Пришельцев называли Осирисом и Исидой. В космогонических легендах и сказочных историях приамурских этносов встречаются герои и образы, которые можно отыскать в культуре других народов
Они путешествуют в разных мирах: нижнем, среднем, верхнем. Оставляют лыжный след - Млечный путь. Взбираются по родовому древу на радугу. Мудрые шаманы летят в нижний мир, отвозя души умерших людей, сотворивших много бед, светлых добрых людей - в верхний мир. Возвращаясь в мир земных людей -средний- рассказывают, что видели, с кем встречались, с кем из сородичей встретился умерший.
Космические твари- птицы являются создателями земной тверди. Черепаха тоже солярный знак. В космогонических мифах черепаха представлена как в Америке, так и в Евразии, является проматерью Земли. Есть в легендах черепаха, рождающая солнце из своей головы, словно в память о Вселенной, откуда родом мы все.
Каменные петроглифы, встречающиеся не только на Амуре, но и на всех континентах, изображают космического лося как главного хранителя этого мира. Легенды и сказки коренных дальневосточных этносов, несмотря на почтенный возраст и всевозможные исторические перемены, необычайно живой срез их культуры, миропонимания, мировосприятия. Так что, возможно, мы все родом из Вселенной.
войдите, используя
или форму авторизации