Невидимые узы связывают людей друг с другом. Иногда – вольно, иногда – невольно, мы оказываемся соединены с другим человеком невидимыми нитями.
Только подумали о нем – он звонит, только подошли к двери – а он за дверью, только начали писать сообщение – а от него уже пришел месседж, только хотели что-то сказать – а уже слышим свои слова от другого человека…
Обыденные вещи, привычные, с каждым такое случалось; но жизнь идет своим чередом и мы забываем о маленьком чуде. Как забываем, по выражению профессора Ротенберга, о падающей звезде. Увидели, и дальше пошли. И рассказать особо некому – это же наше личное чудо тайной связи.
Только сейчас ученые заявили, что при общении и эмоциональной связи возникает синхронизация мозга одного человека с другим. Вот как айфон и планшет синхронизируются, если говорить простым языком. И оба мозга начинают работать в одном и том же «режиме», в одних и тех же вибрациях. Это приблизительное описание феномена, но по крайней мере понятно, что мы имеем в виду под «синхронизмом».
У этого термина много значений: в физике, в социологии, в психологии…Загадку синхронизма описал еще великий Карл Юнг; но он боялся быть обвиненным в мистике и оккультизме, поэтому позвал в соавторы физика Паули. И писал очень научно, очень доказательно и очень, извините, непонятно.
Феномен описал, а объяснение довольно туманное получилось. Ведь так трудно объяснить загадочные, но обыденные вещи! Любовь, дружбу, понимание, полное совпадение внутренних принципов, странную духовную связь, вещие сны, предчувствия – все это есть. Но объяснить сложно.
Недостаточно пока у науки данных; да и как их собрать – это же личные сны, личные чувства, личное безмолвное общение и совпадение мыслей! Недоказуемые это вещи.
Но между людьми существует некая связь, это бесспорно.
И когда-то ученый Фламмарион опубликовал в газете просьбу поделиться такими историями – историями разговоров на расстоянии, снов и видений, предчувствий и пророчеств. За неделю редакция получила около 8 тысяч писем от читателей с удивительными рассказами; а Фламмариона попросили покинуть Парижскую академию наук – нечего заниматься антинаучными исследованиями! И явление связи, бессловесного общения, «телепатии» осталось за бортом научных исследований.
Только в последние годы эксперименты показали странные вещи; точные приборы фиксировали вспышку активности в мозгу человека, когда другой человек на другом континенте говорил ему «привет!». Этот «привет» немедленно вызывал вспышку активности в мозге адресата, хотя между людьми было расстояние в десятки тысяч километров…
И интернет позволил провести опыты с крысами; крыса, подключенная к подобию интернет-устройства, могла на расстоянии передавать другой особи информацию о спрятанной поилке. Опыты продолжаются, результаты впечатляют, но тут же забываются…
Но как мы чувствуем своих близких! Как у нас болит душа, если с родным и дорогим человеком что-то неладно! «У меня за тебя сердце болит!», — так мы говорим. Мы испытываем тревогу и беспокойство, когда что-то происходит с близким человеком. Мы не можем спать или видим тревожные сны. Хотя мы ничего иногда не знаем о происходящем в жизни того, кто нам дорог – так бывает, так складываются обстоятельства…
И в давние времена, когда не было почты, когда служить уходили в чужие края на четверть века, близкие почему-то знали, жив ли их солдатик. Или сразила его вражеская пуля далеко от дома; или убили лихие люди купца в торговом путешествии; или затонул корабль Синдбада-Морехода…
Это знание было ничем не подтверждено; бергсоновская «интуиция», но, как правило, так все и было. Каким-то образом близкий человек передавал информацию: во сне, через знаки, а иногда – через проницательного толкователя. Писем не было, а синхронизм – был. Информация от человека была. И по сей день мы чувствуем тех, кого любим, тех, кто нам близок, и звоним в самый тревожный момент, чтобы спросить: «что случилось? У меня сердце болит за тебя!»…
…Матери в роддоме просыпались точно в тот момент, когда начинали плакать именно их дети. Хотя палата с новорожденными находилась в другом крыле здания. Это научно подтверждено.
А наблюдения за парами близнецов легли в основу науки, психогенетики; близнецы отлично умеют общаться на расстоянии. Испытывать одновременно одни и те же эмоции. Более того, события в жизни разлученных близнецов с поразительной точностью совпадали – вплоть до имен супругов или кличек собак.
И травмы, и болезни – все это совпадало; то, что происходило с одним близнецом, происходило и с другим, даже если они имели разный характер. Или вовсе не знали о существовании друг друга. Они находились в «синхронизации» с момента зачатия; и удивительным образом одновременно переживали те или иные события и болезни.
И смерть одного близнеца очень часто влекла за собой смерть другого – хотя для нее не было никаких предпосылок. Пожалуй, связь между близнецам наиболее точно описывает явление «синхронизации», эти тонкие узы, которые связывают людей крепче всего на свете…
Иногда синхронизация происходит не от любви и эмоциональной близости.Ехал один писатель со знаменитым Буниным в поезде. И всю дорогу Бунин эмоционально жаловался, что у него болит рука. В вагоне некуда деться, в тесном купе поневоле будешь слушать жалобы литератора! Когда молодой писатель, наконец, вышел на платформу вокзала, у него самого так разболелась рука, что дурно стало. Бунин словно «сглазил» коллегу, передал ему свою болезнь, транслировал свое состояние…
Писатели вообще странные люди; вся их жизнь, работа – это слова и образы, это судьбы персонажей, это создание своего собственного мира. И Горький, который запомнился нам «буревестником революции», показывал удивительный «фокус»: шел по улице за каким-то человеком и пристально смотрел на него. И передавал мысль: «споткнись и упади!». И жертва «фокуса» действительно падала. Каким-то образом Горький синхронизировался» с посторонним человеком – и вызывал падение. А на рынке Горький мысленно принуждал торговцев продавать ему товар очень дешево – и с удовольствием показывал этот трюк своим друзьям.
Долгая жизнь в народе, среди босяков, бурлаков, нищих и разбойников кое-чему научила писателя, обладавшего от природы сильной волей, умением передавать окружающим свое состояние. Такое умение синхронизироваться антропологи и философы прежде называли «магией», умением влиять на людей своей волей – или волей темных сил.
Сейчас понятно, что такой «дар» связан с деятельностью мозга, который каким-то образом может начать работать « в унисон» с мозгом другого человека, иногда более слабого.
О насильственной «синхронизации» антрополог Леви-Стросс пишет так: шаман надевает одежду папуаса, полностью копирует его походку и движения, мимику, речь – он ходит и ходит, все ускоряя движение, по кругу, изображая жертву в мельчайших подробностях, как талантливый актер. А потом издает страшный крик и падает замертво – это смерть! И через некоторое время жертва погибает без видимых причин.
С точки зрения «синхронизации» обряд становится понятным – это злоумышленное копирование. Поэтому мы не любим, когда кто-то вдруг начинает копировать нас. Покупать такую же одежду, употреблять наши любимые выражения, посещать те же места, набиваться в друзья нашим личным друзьям…
Казалось бы, ну что тут плохого? Может быть, наша стрижка и одежда так хороши, что служат примером для подражания? И нам гордиться надо? Но копирование отталкивает от подруги, заставляет избегать «повторюши»- коллеги; мы инстинктивно не хотим синхронизироваться с другим человеком.
Мы ощущаем тайный недобрый умысел в этом копировании; это – посягательство на нашу личность! И в триллерах про маньяков злодей сначала втирается в жизнь человека, а потом начинает копировать жертву – вплоть до мельчайших подробностей. Желание отстраниться от того, кто нас повторяет, вполне естественно.
И поэтому не стоит в сети посещать страницу недоброжелательного человека или того, с кем вы расстались и хотите забыть – именно «синхронизация» и происходит. Каким-то образом мы вступаем в общение и отдаем свою энергию; слабеем и тревожимся, не можем найти покоя…
Если это враг – мы отдаем ему свою энергию. Если тот, кого мы хотим забыть – вновь вступаем в общение, растравливаем раны, напоминаем о себе. А недоброжелатели поэтому так склонны следить за нами в сети; им хочется синхронизироваться с нами, разгадать наши замыслы и разрушить планы, причинить вред, заставить думать о себе.
Лучше заблокировать враждебно настроенного человека и того, кого мы хотим вычеркнуть из жизни. А они – ну что же, пусть следят с фальшивых аккаунтов, это вредит больше им, чем нам.
Наше решение порвать связь нас защищает от опасной синхронизации. И вообще, в жизни и в сети следует окружать себя по возможности здоровыми, успешными, энергичными людьми со сходным образом мыслей и мировоззрением – именно потому, что неизбежно произойдет синхронизация. И лучше бы, чтобы она усиливала нас, а не ослабляла…
Мысли о каком-то сильном, уверенном, состоявшемся человеке, доброжелательный и искренний интерес к его жизни, поздравления в его адрес и добрые слова о нем – тоже могут способствовать синхронизации. И через некоторое время мы можем приобрести качества того, кто является примером для нас; разделить с ним его триумфы и трофеи.
Синхронизацию успешно применяют в крупных корпорациях, фирмах, создавая общность интересов. В любом коллективе происходит синхронизация: она укрепляет коллектив, создает общность интересов, заставляет трудиться лучше; хотя не всегда это благо для отдельного человека.
В религиозных общинах пробуждение в одно и то же время, совместная трапеза, совместный труд, совместное выполнение обрядов, одинаковая одежда, общие слова и даже мимика – все это служит укреплению духа и коллектива. Очень часто изгнанный из такой общины человек погибает без видимых причин – он лишился «общей энергии», утратил синхронную связь с другими, значимыми людьми – и энергия жизни кончилась!
С большой осторожностью надо подходить к работе, где принято утром петь гимны, делать упражнения, копировать тренера или начальника; иногда за такими требованиями стоит опасная манипуляция…
…Успех работы со специалистом, психологом, философом, врачом – тоже зависит от того, насколько мы «синхронизированы». Если у нас общее мировоззрение, общие образы, общие смыслы, если мы «подобны друг другу», то мы говорим на одном языке – пусть этот язык – не совсем речь, а нечто более глубинное, создающее основу речи, некий мета-язык, матрица. Только в этом случае возможен целительный эффект от работы, если речь идет о душе, о психике, о «тонких материях». И целительное влияние в этом случае будет происходить не только при личной встрече – но и при паузах в общении.
Незримые узы, «мысленный телеграф», как называл это Марк Твен, будут передавать положительную информацию и поддерживать не хуже добрых слов и благословений! Так что синхронизироваться надо правильно. И тогда жизнь постепенно наладится и мы не утратим бодрости духа, необходимой нам в жизненной борьбе…
войдите, используя
или форму авторизации