Стас Садальский:
Удивительный портрет - пронзительный трагический. Здесь Александр настоящий и однозначно не "Шурик"…
Есть такое выражение "у каждого свой Чапаев". Фрося Бурлакова для Савиновой, Баба-Яга для Милляра, Чапаев для Бабочкина стали такими ролями, затмив самих артистов.
Для Саши Демьяненко его голгофой стал Шурик.
Он ведь был очень популярен и до Гайдая, снимался у лучших режиссеров тех лет – у Алова и Наумова, у Исидора Анненского, у Кошеверовой и Роу. "Государственный преступник", "Мир входящему", "Карьера Димы Горина", "Первый троллейбус" "Каин XVIII" - эти фильмы часто показывают и сейчас, они очень любимы зрителем.
Но после "Операции "Ы" ярлык персонажа сломал ему жизнь - Шурика в нем стали видеть не только зрители, но уже и режиссеры.
Александр страдал, очень хотел работать, а вынужден был все время отказываться, чтобы не стать рабом одной роли.
Почти сорок лет я каждый день слышу "кошелек-кошелек". В метро, в магазинах, даже в туалетах, причем на любых континентах земного шара. Лезут все - алкаши, дети, прохожие...
Поколения меняются, фраза не стареет. Сейчас я уже успокоился, а раньше психовал, дергался, мог и ударить.
Скорее всего, это беда актеров с амбициями, таких, как я или Демьяненко. Другие счастливы, когда имя их персонажа становится нарицательным, а многие вообще мечтают об этом…
Лариса Удовиченко, например, обожает свою Маньку и считает лучшей ролью. Или Наташа Селезнева. Говорит, что Лидочка из "Операции "Ы" стала для нее в свое время лотерейным билетом.
Демьяненко был мощным, глубоким, тонким актером. С неповторимым, узнаваемым тембром - на его счету несколько сотен озвученных фильмов. Он дублировал Баниониса почти во всех знаковых фильмах - в "Короле Лире" и в "Мертвом сезоне", в "Вооружен и очень опасен" и "Никто не хотел умирать"… Председатель в "Принце Флоризеле" говорит Сашиным голосом…
Мы с ним учились у одних педагогов в ГИТИСе - у Раевского и Конского. Знакомы были мало, вместе не снимались, хотя часто встречались на телевидении и кинофестивалях.
Саша первый поздравил меня с присуждением гран-при фильму "На кого Бог пошлёт" и исполнением роли.
Запомнил его очень скромным, обожающим книги и сторонящимся шумных компаний. Говорил тихо и как-то внутрь себя, будто стесняясь... Ушел также тихо и неожиданно - от разрыва сердца, всего в 62 года.
войдите, используя
или форму авторизации