1913 год. 11-летняя ученица Московской Ржевской гимназии попросила своего дядюшку показать надпись на его медальоне.
Он протянул медальон. Она открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме четырёх нот: соль-диез - си - фа-диез - ми. Девочка закричала: - Я знаю, что здесь написано! Ноты на медальоне означают: "Я люблю Вас."
И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, и узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". Оказалось, что этот медальон - оригинальное признание в любви. Каким же образом её успели так научить? И не в музыкальной школе, а в обычной гимназии, в начальных классах.
Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от потока примитивного однообразия. К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдёт.
Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Из книги М. Казиник, "Тайны гениев"
войдите, используя
или форму авторизации