Новогоднее чудо
– Любка, уж лет-то скоко тебе? А все в девках сидишь, так и просидишься ж, попомни мои слова!
– Да не так и много, – мой ответ был явно тут не нужен, так что я зря поддержала разговор.
– Так давно б деток нарожала, для себя хоть, раз мужика путнего так и не нашлось. Непутевая ты! Мать-то что сказала бы?
– Ох, уж мы-то в твои годы по третьему ждали, да все сами нянькали, да пестовали! И без буржуйских всяких машин. И стирали в проруби, и скотину держали, и про мужиков своих не забывали! – поддакнула подружке бабуся из семнадцатой квартиры.
– Ох, уж кто-кто, а ты, Петровна, не только про своего не забывала! – вскипятилась вдруг бабка Аня из восьмой. Видать, вспомнилось особенно ярко ей прошлое. – Да все уж знали, как втихаря к моему бегала, да глазки бесстыжие ему строила!
– Хто? Я? – Петровна аж зашлась от возмущения. – Не мели, мелево! Сам твой ко мне и так и эдак подкатывал. А я мужняя жена, всегда верная была!
Пока соседушки сцепились, выясняя, кто там на кого смотрел лет пятьдесят назад, я потихоньку прошла мимо и юркнула к себе в квартиру. Как-то быстро сегодня переключились ягуси, даже не верится. Угораздило же меня соседушкам драгоценным под руку попасть! Пять минут – и мои кости перемыты основательно. Оставив соседок за порогом, я выдохнула: дома.
Приготовила легкий салатик, наполнила бокал вином и устроилась на диванчике в гостиной. Пощелкала пультом, перебирая каналы, остановилась на какой-то комедии. Расслабилась, предвкушая приятный вечерок. Да, 31 декабря. Тридцать второй раз в моей жизни. И я снова встречаю его одна. Не потому, что не с кем, а потому, что так захотелось. И даже без елки. Минут пятнадцать успела покайфовать.
Дверной звонок напугал так, что я дернулась, опрокинув бокал на пол. Матерясь, скинула в красную лужу салфетки и пошла открывать дверь.
На пороге меня ожидал сюрприз. Очень многообещающий. И совершенно непонятно, кто ж сподобился на такое чудо, ведь никого рядом с дверью не было. Хотя... Девчонки мои грозились удивить меня под куранты чем-то необычным и очень мне нужным. Наверняка они и постарались. Занесла коробку в дом, развязала шикарный бант и принялась бодренько открывать крышку...
На этом моя предновогодняя сказка и закончилась.
Из коробки на меня уставились огромные глаза странного существа. "Демон. Детеныш демона", – мой мозг пытался идентифицировать содержимое коробки. Вариантов было немного. Пока я перебирала всех известных и неизвестных миру существ, из коробки раздался скрежет: "Слава Сатане-е-е!"
Мозг запаниковал окончательно и отключился напрочь. Я ошалела, смотря на то, как из коробки выбирается инопланетянин. Лысый, морщинистый, страшный, как муж бабы Клавы с пятого этажа. Он трясся на тощих длиннющих конечностях, выпучив на меня огромные глаза, и непрерывно скрежетал. Я замерла на месте, как парализованная. Чудище приближалось. Паника нарастала.
В тот момент, когда это создание неожиданно прыгнуло в мою сторону, я уже почти не соображала от страха.
– Мр-р-р, мря-я-я-я-я, мря-я-яфф, – оно все бормотало на непонятном языке, прижимаясь тощим лысым тельцем к моим ногам. Чудище дрожало так сильно, что я неосознанно наклонилась и взяла его на руки. Вот до сих пор не понимаю, почему не сбежала, не отпихнула его. Жалко стало. Хоть и демонов, да ребенок все же.
– Мр-р-р, мя-я-я-я, — стонало и скрежетало странное создание, прижимаясь все крепче и трясясь сильнее с каждой минутой.
— Так ты – кот? – я в шоке подняла чудище на уровень глаз и внимательно рассмотрела его. Так и есть. Кот. Лысый. Странный, как цветущий кактус в вечной мерзлоте. Но точно кот.
– Мя-я-я-я, – завопил он с новой силой. Видимо радуясь, что признали его, определили, ху из ху.
– О, господи, Чудище! Ты откуда такой? Малыш еще совсем. Кушать хочешь?
Я успокоилась быстро. Кот – он кот и есть, как бы ни выглядел. Четыре лапы, голова и хвост. И безразмерное пузико, насколько я помню свой опыт общения с кошачьим племенем. Гостя требовалось покормить и обогреть для начала, чем я и занялась.
Слава интернет-магазинам и несчастным курьерам! Что бы я без них делала? Вопрос с лотком, наполнителем, кормом и мисками решился быстро и безболезненно.
Наевшись, Чудище уснуло прямо у меня на руках. Тревожить демоненыша не стала, посидела с ним у телевизора до боя курантов и унесла в спальню. Уложила на подушку, прикрыла одеялом. Все, можно выдыхать.
Утро началось... Началось рано. Очень рано. Отвратительно и невыносимо.
Подарочек выспался и бодрым скоком отправился осваивать территорию, сметая все на своем пути. До этого злосчастного утра я и не подозревала, сколько у меня в квартире громко падающих вещей.
Развлекшись от души, демоненыш решил, что пора подкрепиться. Вместо привычного нормального кошачьего мява, он снова выдал скрежет, в котором явно слышалось про "слава Сатане" и несколько вполне различимых ругательств.
Застонав, я поползла на кухню, кормить Чудище, пока оно меня не сожрало ненароком. Насытившись, создание космического разума изволило снова спать. Я еле удержалась от того, чтобы не перекреститься, когда оно затихло на подушке, мирно посапывая.
Так началась моя карьера кошконяни.
Каждое утро новогодних каникул начиналось с дикого топота и грохота. Шесть раз в день мое Чудище требовало еду. Спать оно желало исключительно рядом со мной, закутавшись во что-то теплое и мягкое. В самом крайнем случае удовлетворялось полкой в шкафу, где строило гнездо из теплых свитеров. Когти точило о мой любимый диван, шторы отлично заменили демоненышу качели, цветы сошли за витаминную подкормку.
И это все в то время, когда я была дома!
Как эту вредность оставлять одного – непонятно. Он и при мне успевал наворотить столько, что не успевала разгребать последствия. "Возьми котика с улицы, все хоть не одна куковать на старости лет будешь", – говорили мне. Спасибо вам, добрые люди. Я с таким счастьем до старости не доживу. Проблема решена! Идеально, мать его, кошку облезлую.
Последний день новогодних каникул начался уже привычно, с грохота и скачек по всей квартире. Первая половина дня удивляла разве что неуемной фантазией моего Чудища. На этот раз он устроил погром в ванной, сметя с полочек все кремы и гели. Даже ругаться не стала, дитё и дитё, шалить ему по возрасту положено. Этот кот вечно был занят чем-то нехорошим, но, видимо, крайне для него интересным. Я уже настолько привыкла к нему, что решила переименовать из Чудища в Исчадие. То есть из Чуда в Чадо.
А вот во второй половине дня наш с Чудищем совместный отдых безжалостно потревожил дверной звонок.
За дверью оказались двое. Соседка баба Аня – натуральнейший божий одуванчик с сиреневыми кудряшками, и, по совместительству, одна из главных сплетниц нашего дома, и ее внучка – чудесное белокурое создание, достоверно создающее образ ангелочка. Ага, как будто я мало слышала их истерик из-за стены, чтобы повестись на внешний вид.
–А где мой котик? – мелкая бестия прошмыгнула в квартиру, как метеор.
– Да уж, пора б и отдавать, наигралась, чай, уже! – поддакнула внучке баба Аня, решительно сдвигая меня с прохода.
— Э-эй, соседи! Кого отдать? Вы с Нового года не отошли еще? – от наглости я сразу даже растерялась, а теперь смотрела, как девчонка гоняет мое Чудо-Чадо по моей же квартире, пытаясь изловить.
К слову, демоненок держался очень достойно, сопротивлялся яростно, шипел и скрипел угрожающе и явно не стесняясь в выражениях. У девочки виднелись уже царапины на руках и щеке.
– Что стоишь? – пихнула меня с силой в бок соседушка. – Иди, лови этого! Стоит, как статуя, а ребенок страдает!
– А ну-ка вышли обе вон! – я рявкнула на захватчиков, наконец-то очнувшись от ступора.
– Я те поговорю тут! – баба Аня уперла руки в боки и возмущенно заверещала на меня. – Поиграла, теперь верни ребенку! Ее это кот! Я тебе его на каникулы только давала, некогда мне за ним ухаживать, да и страшный он как смертный грех!
– То есть "давала"? На каникулы? – я даже икнула от шока.
– Ну да! Мои в Турцию летали, а это вот мне оставили. А на кой он мне? А ты все равно одна, вот и помогла, понянькалась. Что тебе еще делать-то? – довольная соседка явно восхищалась своей гениальной идеей.
– А ну, пошли вон, живо! – я поймала одной рукой мелкую комету, второй подтолкнула в направлении выхода драгоценную соседушку. – И чтоб ноги вашей тут не было!
– Ба-а-а, там котик мой! – раздался визг сквозь слезы. Мелкая рыдала на весь подъезд, бабка долбилась в дверь и орала угрозы.
Пришлось предложить вызвать полицию, только тогда парочка удалилась, бросив напоследок, что скоро с родителями придут забирать "имусчество".
Мы с Чадом хором выдохнули и отправились в обнимку на диванчик – гладиться и успокаиваться. Вскоре демоненыш задремал, измученный девчонкой, а я стала ждать обещанных родителей, выслушивая угрозы из-за стены, подкрепляемые ударами в нее же.
Поздним вечером раздался вежливый стук в дверь. Я взяла Чадо на руки и отправилась открывать, понимая, что демоненка глажу в последний раз.
– Здравствуйте, Любовь. Я сын Анны Алексеевны, вашей соседки. Ну и отец Инги, соответственно, – мужчина зашел в квартиру. – Я к вам вот по какому поводу...
– Я понимаю... – поцеловав Чадо в плюшевую макушку, я протянула его мужчине.
– Подождите, пожалуйста. Я извиниться хотел за своих, натворили они дел, конечно. Не держите зла. Старый да малый, что уж говорить, – он не торопился забирать котенка.
– Ладно уж, переживу... – мне было так грустно, что плакать хотелось. А еще вцепиться в мое Чудо и убежать вместе с ним.
– Смотрю, вы подружились? – подмигнул мне гость.
– Да, успели...
– Ну и отлично! Жена моя от кота этого шугается, никак привыкнуть не может. А девать некуда, не выкидывать же. Вот я и подумал, может, оставите? – почесал мелкого за ухом и посмотрел на меня, ожидая ответа.
– А можно? – я неверяще уставилась на мужчину. – А как же Инга?
– Ой, да ей что один кот, что другой... Она белого просит. Пушистого. С этим только дерутся, вечно в царапинах ходит. Ну что, берете?
– Да! – завопили мы с Чудом в один голос.
– С Новым годом, хоть и поздновато уже, – улыбнулся гость и тихо вышел из квартиры.
Я обнимала Исчадие, глядя на то, как за окном медленно падают крупные хлопья снега. И плакала. На этот раз от счастья.
Чадо тарахтел на моих руках, даже во сне крепко вцепившись в меня коготками.
– С Новым годом, демоненыш. С новым счастьем, – прошептала я.
– Слава Сатане-е-е, мр-р-р, – проскрипел он, не просыпаясь.
Автор: Татьяна Сурядова
войдите, используя
или форму авторизации