Маруся припарковала машину. Еще один магазин и всё! Уже куплены фрукты, шампанское, конфеты. Осталось выбрать подарок бабушке. А с этим, как раз, никаких проблем: бабуля обожает книги.
По вечерам, когда в окна, разрисованные морозными узорами, заглядывает Луна, все дела уже переделаны, а в камине, догорая, потрескивают дрова, бабушка не к телевизору спешит, а к уютному старинному креслу.
В кресле тёплый меховой плед, очки и очередная книга: всё, что нужно для счастья зимним вечером.
Видеть, как бабуля встречает новый томик — это тоже большое удовольствие. Сначала тщательно вымоет руки любимым «Земляничным» мылом, потом погладит обложку, полистает хрусткие страницы, вдохнет запах. Лицо её расцветет счастливой улыбкой, глаза засияют: очередная история в её руках, она ещё не прочитана, но, как говорит бабушка, предвкушение удовольствия — это тоже удовольствие.
Маруся зашла в большой книжный магазин. Она уже знала, что купит для любимой бабули: Энн Тайлер, Кэтрин Стокетт и Трижиани. Девушка тоже любит читать, только времени на это у неё немного: возвращается домой поздно вечером уставшая, готовит ужин, рано ложится спать.
На выходные, сразу после работы, уезжает к бабушке на дачу. Летом помогает ей полоть небольшие грядки, потом собирать урожай: овощи, ягоды, фрукты. На кустах поспевает малина и смородина, на деревьях — вишня, сливы, яблоки. Варенье бабушка варит всегда сама, разливает ещё горячим по баночкам и обязательно каждую подписывает: «Яблоко с корицей», «Груша с лимоном», «Крыжовник с апельсином».
А зимой Маруся у бабушки вдоволь отсыпается, поздно завтракает, разметает дорожки от снега. Они вместе готовят на обед любимый грибной суп, запекают овощи, а после обеда уходят на лыжах в лес.
Бабушка всегда находит, чем восхититься в заснеженном лесном царстве: снег искрится и хрустит, ёлки в пушистых шубках, ветки берёз в инее, дятел стучит; всё это и ещё возможность ходить, видеть и слышать она ценит, как никто другой.
Бабуля у Маруси всегда и во всём найдёт позитив, даже в неприятностях. Вот например осенью, когда девушка лежала с высокой температурой, бабушка готовила для неё чай с малиновым вареньем и приговаривала:
— Хорошо, что у тебя горло болит, а не нога сломана. И Маруся с ней соглашалась, это действительно лучше. И так всегда.
Девушка расплатилась за выбранные книги, аккуратно сложила их в пакет и вышла из магазина. Уже вечер, сумерки заполнили улицу, приглушили яркие краски дня. На капоте её машины стояла коробка. Маруся, осторожно привстав на цыпочки, заглянула: в коробке копошился и поскуливал щенок. Девушка огляделась: все спешат мимо, торопятся в свои тёплые уютные квартиры.
— Ну, как так? Вот просто взяли и оставили на улице? Он же маленький совсем, ему холодно. Девушка, не раздумывая, поставила коробку с малышом в машину и тронулась в путь.
В доме было тепло. В комнате стояла пушистая украшенная ёлочка. В кухне на столе возвышалась горка ватрушек, стояла вазочка с густым вишневым вареньем, закипал чайник. Посмотреть на нового жильца пришла рыжая кошка Зося. Она с интересом следила, как щенок, смешно переваливаясь шлепает по кухне и обнюхивает мебель.
Бабуля, выслушав Марусин рассказ про подкидыша заявила:
— Но это же хорошо, что щенок всего один! Могли и целый выводок подсунуть. Давай-ка его накормим, у меня суп ещё тёплый как раз.
С этими словами она достала из шкафчика красивую глубокую тарелку.
У бабушки вообще вся посуда была красивой.
— Это же себя не любить, если есть из некрасивой посуды, — говорила она,
— жизнь коротка и надо получать удовольствие в любом возрасте. Пить из красивых чашек, есть из красивых тарелок. Она не жалея отправляла в мусор посуду с трещинкой или сколом. И так во всём уже много лет.
Малыш с большим аппетитом, сопя и чавкая, ужинал куриным супом с лапшой из тарелки, разрисованной ветками сирени.
— Ты заметила, что это мальчик? — спросила бабуля. И он очень похож на твоего деда.
— Бабушка, ну как может щенок быть похож на деда? Что ты придумала?
— А вот и похож! Дед такой же лопоухий и красивый был. И суп с лапшой тоже любил. Назовём его Гришкой, пусть дед на небесах порадуется, что его именем собаку назвали.
— Ты думаешь, он будет рад?
— А то! Теперь он будет за нас спокоен: у двух слабых женщин появился охранник, да ещё и Гришка, он там просто счастлив будет.
Маруся, откусив от ватрушки большой кусок, с сомнением посмотрела на новоиспеченного охранника.
А Гришка доел суп, тщательно облизал тарелку, сделал в уголочке лужу и отправился спать.
Он проигнорировал предложенный коврик, протопал в комнату и улегся, свернувшись калачиком, рядом с камином. От малиновых углей исходило нежное, обволакивающее тепло…
Несколько часов назад одна жесткая дама-заводчица приняла решение избавиться от него.
— Это брак, — сказала она мужу, — Ты же видишь, что у него окрас отличается. Его никто не купит.
Щенок в тот же вечер оказался на улице. В коробке, без мамы, ему стало холодно и одиноко. Он заволновался и заскулил, пытался поймать носиком знакомый запах, но не находил.
А потом он оказался в этом доме. Здесь тепло. Его гладят ласковые добрые руки, которые пахнут земляникой. Накормили теплым вкусным супом. В комнате пахнет смолой от полешек, аккуратно сложенных в углу. В камине переливаются угли, а по стенам комнаты пробегают оранжевые сполохи. Тикают часы. Ещё в доме пахнет хвоей от ёлочки, а из кухни доносится аромат кофе. Это Маруся варит себе любимый напиток. Гришке нравятся все эти запахи. Теперь он знает, как пахнет счастье. Оно пахнет домом, в котором тебя любят. К спящему щенку тихонько подходит кошка Зося. Малыш крепко спит и не чувствует, что кто-то обнимает его мягкой рыжей лапой…
Gansefedern
войдите, используя
или форму авторизации