- Молодой человек, вы бы поостереглись так прыгать и резвиться, ведь можно упасть и ушибиться, тихи произнёс пожилой зритель из глубины зала молодому актёру на авансцене.
- Послушай, старик, разница меж нами лишь в том, что я ещё не боюсь жить. Умереть на сцене под грохот аплодисментов или на больничной койке в полном одиночестве? Нет! - прокричал он. - Я выбираю первый вариант.
Старик помрачнел и чуть ссутулился. Нет, не посуровел или обиделся. Он просто о чём то задумался. Молодой актёр, оглядев зал, вдруг изменился в лице. Он опустился на краю сцены, поджав под себя ноги и спросил.
- Старик, у тебя есть дети? Старик кивнул. - А внуки? Старик повторно кивнул и обратил полные слёз глаза на юношу.
- В детстве ты весело и беззаботно плещешься в тёплом и уютном пруду. Затем приходят юность, молодость и пруд сменяется не глубоким озером, со множеством лагун и отмелей. Затем приходит зрелость. Тебе невыносимо тесно в таком уютном озерце, так щедро приютившим тебя и дарившим незабываемые годы, такой казалось бы беспечной жизни. Перед тобой разливается река, местами быстрая, иногда тихая. Двигаясь по ней тебе необходимо прикладывать больше усилий, ведь к этому времени появляются те о ком необходимо заботится. Они ещё не способны выдерживать рваный ритм этой безумной жизни. Забота о них полностью ложится на твои плечи. А вот и старость! Тебе всё труднее прокладывать путь вперёд. Ты как старый ледокол, боишься застрять во льдах, где потом будешь раздавлен безжалостным океаном. За спиной твои дети познали прелести великой реки, а внуки весело и по-детски беззаботно плещутся в уютных, тёплых прудиках. Ты устал. Твой жизненный опыт и неутомимый пыл превратили тебя в тот ледокол. Утром, выйдя во двор, сосед позвал тебя посидеть на скамеечке и отдохнуть, но тебе надо бежать малышам за молоком. В спину тебе нёсся гневный бас соседа: "Глупец, ты уже стар и немощен. Посиди, отдохни, а молодые пусть себе борются за свою жизнь".
- Я прошу тебя, старик, умоляю не сдавайся. Глупец не ты, а он. Пока ты тяжело ломаешь толстый лёд, прокладывая себе дорогу, твои дети и внуки смогут спокойно продолжать свой путь не боясь могучих торосов. Мне остаётся лишь признать, что я бесконечно тебе завидую. Моя жизнь только началась и перо судьбы мелким бисером выводит запутанные лабиринты моих прожитых дней. Ты, воистину самый великий из сидящих в этом зале. Украдкой раздались и затихли робкие аплодисменты.
Старик тяжело встал, глаза его светились тёплым огнём. Мерный звук от ударов его широких ладоней огласил замерший зал театра. Напуганные тени жались по стенам, зрители вставали вослед за старцем и удары становились звонче. Ещё мгновение и зал утонул в грохоте оваций. Лица людей освещали улыбки. Молодой актёр низко поклонился и произнёс: "Прости старик, слова мои вначале были обидны, зато потом они пошли от чистого сердца. Прости!"
войдите, используя
или форму авторизации