О смысле Нового завета.
Я посвятил некоторое время собиранию интерпретаций и пониманию смысла Нового Завета. Тезисно это выглядит так:
1) к рубежу прошлой и нашей эры фундаментальный конфликт «системы» и «антисистемы» достиг апогея. Это конфликт эллинов (Рима) и иудеев. В более раннюю эпоху он представлен конфликтом Олимпа и Титанов (старшее поколение богов). До 1-й Мировой войны он представлен конфликтом масонства свастики и пентаграммы.
Подспудно в системе всегда существовала возможность для 3-й позиции (альтернативной для позиций от консерваторов и либералов) – прогрессистов, модернистов (перпендикулярная иерархия с императивом немедленной реализации идеального проекта в условиях актуального социума).
Таким образом Новый завет стал ответом на непремиримую войну системы и антисистемы, богов и титанов, эллинов и иудеев, цикличного Традиционного общества и революционеров.
2) У А. Дугина и В.Пелевина встретил информацию, что Новый завет опирается на Элевсинские мистерии, культ Диониса (и мы увидим диониссийскую символику в церковных ритуалах. И в целом собирает воедино имманентный и трансцендентный план.
Обобщая материалы на тему, можно сказать, что задача Нового завета перелистнуть предыдущую страницу человеческой истории со схваткой цикличного Традиционного общества и революционеров.
Но почему для этого понадобилось еще 2000 лет (и только в 20 веке в послевоенном СССР удалось ненадолго совершить прорыв в будущее)?
3) Известно, что в 18 веке осознанно приближение эпохи Модерна и неизбежность схватки 3-й идеологий Модерна: фашизма, либерализма, коммунизма.
Победить Олимп (вертикальный порядок фашизм, феодализм) титаны (либерализм) смогли только в тандеме коммунизмом (3-я силой). И отсюда понятен пафос Фининтерна и Коминтерна, управлявшихся из одного центра.
Когда Олимп был ослаблен, титаны вырубили своего вчерашнего союзника, уничтожив и разорив Социалистический лагерь блок, выхолостив социалистическое движение во всем мире.
Сегодня Олимп снова поднимает голову (поговаривают о конце эпохи экспоненциального роста последних столетий и вход в фазу медленного развития). А ряды титанов подверглись дезорганизации (см. схватку западных элит).
3) Очевидно, что Постмодерн, как результат отрицания Модерном Традиционного общества, есть важная веха и переворачивании ветхозаветной истории. Является ли Постмодерн олицетворением анонсированных в Новом завете добрых времен. Без сомнения. Но Постмодерн должен быть правильно интерпретирован: это конец социальной войне во всех её проявлениях; иными словами - солидарность. Не надо забывать, что учение Христа обращено к рабам. Только рабы могли принять радикализм нового учения о том, что социальная война должна быть остановлена. Первые 3 касты были укоренены в своей идеологии и остались глухи к пафосу подлинно революционного учения.
Диалектика Господина и Раба – ключевой сюжет последних 2000 лет, лежащий в основе преодоления Традиционного общества Модерном, и планомерного разворачивания постмодерна.
Причина цикличности традиционного общества в накоплении конфликтности, ослаблении и разрушении под натиском нового хищника / команды революционеров.
Почему война продолжается? Потому что социалистический блок был слишком слаб, чтобы навязать новый правила игры. Он превратился в симулякр традиционного общества и был разрушен революционерами (Чубайс и Ко).
Но теперь война системы и антисистемы переместилась в самое сердце Запада. См. на ажиотаж вокруг американских выборов.
войдите, используя
или форму авторизации