
А вы знали, что Пикассо был поклонником Нико Пиросмани? Однажды он даже написал его портрет. Было у них и еще кое-что общее: Пикассо тоже доводилось работать за выпивку.
За гонорар в десять ящиков вина он нарисовал этикетку для знаменитого Chateau Mouton-Rothschild. Компания благоразумно придержала работу и выпустила партию с этикеткой Пикассо в 1973-м — в год смерти художника.
Это был триумфальный год для винодельческого хозяйства «Мутон-Ротшильд»: этикетка, разработанная самым известным художником XX века, была приурочена к присвоению высшей категории в Официальной классификации вин Бордо.
Как Мутон Ротшильд удалось заполучить столь несговорчивого и дорогого «дизайнера» всего за десять ящиков вина? Ответ прост: десять ящиков Шато Мутон-Ротшильд — это, по самым скромным подсчетам, сто тысяч долларов.
Традиция приглашать для создания этикеток знаменитых художников существует в компании с 1945 года. Кроме Пикассо, в их числе были Сальвадор Дали, Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Марк Шагал, Энди Уорхол, Василий Кандинский, Илья Кабаков и многие другие.
войдите, используя
или форму авторизации