Одиноким людям, не выбирающим оставаться в своём одиночестве, довольно часто буквально навязывают некую всеядность, откровенно стыдят за разборчивость и запугивают, что если долго будут приглядываться, то сорок пресловутых кошек бесповоротно войдут в их холостяцкую квартиру.
Но одиночество, особенно то одиночество, в котором человек понял, что он не один, а с собой, и обустроил на этой простой правде свою жизнь - это вообще не маркер какого-то обречённого отчаяния, в котором важно вцепиться хоть в кого-нибудь, чтобы оправдать себя в глазах социума и переживающей мамы.
Кстати, то очень условное неодиночество, которое получается в результате таких вот "вцепляний", гораздо разрушительнее самого тотального одиночества...
Механизмы выбора у одиноких людей, не отравленных своим одиночеством, могут быть очень осознанными, взрослыми и честными.
Им и вправду не нужен абы кто. И речь не о гордыне, намеренно завышающей свои тщеславные планки.
Речь о хорошем контакте с собой, о понимании своих потребностей, о знании собственных преимуществ и ограничений, исходя из которых можно быть более конкретными в своём выборе.
В одном старом фильме есть эпизод, где мужчина и женщина, после короткого знакомства и случившейся близости, одновременно осознают, что ни в чём не совпадают, но смущение их столь велико, что никто не решается нарушить создавшуюся тишину.
Тогда женщина выдыхает, грустно улыбается и спокойно произносит: "Ты одинок, и я одинока. Но нам не обязательно становиться Ромео и Джульеттой".
И они благодарно расстаются, поняв, что если одиночество - это единственный общий фактор, а всё остальное - нет, то истории не получится.
Зрелая близость определяется не объективными характеристиками людей, а их субъективным восприятием друг друга.
То есть, установки по типу "я - хороший, всё делаю правильно, а значит, меня нельзя не полюбить", абсолютно беспомощны там, где не сложился диалог, не возникло эмоциональное и физическое влечение и не появилась та естественная лёгкость, при которой вчера ещё чужой человек становится своим на уровне необъяснимого внутреннего принятия.
Выбирают не хороших и не плохих.
Выбирают тех, кто ложится на сердце со всеми своими оттенками, как хорошими, так и плохими.
И после долгого одиночества это особенно очевидно.
Лиля Град
........
войдите, используя
или форму авторизации