Нравится
Валерий не верит однозначно (шутка неудачна).
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
Тут все очень просто.
Есть религиозный опыт и есть вера. Опыт — это то, что описывается в житиях персонажей священной истории и других пророков и духовидцев. Вера — это все, основанное на доверии человека тем людям, кто описывал такой опыт в книгах или словесных проп...
Показать весь текст ответа
Тут все очень просто.
Есть религиозный опыт и есть вера. Опыт — это то, что описывается в житиях персонажей священной истории и других пророков и духовидцев. Вера — это все, основанное на доверии человека тем людям, кто описывал такой опыт в книгах или словесных проповедях словами. Мы исходим из того, что атеисты и скептики не верят на слово никому. Поэтому остается только опыт.
Религиозный опыт можно разделить на явления в мозгу человека и в окружающей природе. В мозгу человека: это голоса и веления — как у Авраама, явления — как у Моисея, пророчества будущего, прошлого и дистанционного — как у сотен пророков, видения иных миров — как у сотен духовидцев. Атеисты и скептики легко объяснят всё это психическими отклонениями конкретных людей. Отпадает.
Существуют вообще всего три компонента в этой парадигме. Человек, природа и Бог. Доказывать Бога исходя из Бога — логически абсурдно. Доказывать Бога исходя из человека — смехотворно, в наше время никто на слово не верит никому, а также не доверяет аккуратности отображения опыта самим человеком и его сознанием.
Остается природа. То есть при наличии природных феноменов, которые были бы подтверждены объективно — десятками или сотнями разных по нескольким признакам свидетелей, научными приборами, фиксацией на видео, научными анализами и т.д. — при условии, что их нельзя было бы объяснить отклонениями в человеческом восприятии, — бытие высших сил можно было бы доказать скептикам и атеистам. Конечно, они бы сказали, что это действие сил, пока не известных науке, но не обязательно Бога, — но всё равно факт остался бы фактом.
Так, например, воспроизводство чуда Иисуса Навина — «встань, солнце, над Гаваоном и луна — над долиной Араонскою», — могло бы стать довольно убедительным доказательством бытия иномирных сил.
Есть религиозный опыт и есть вера. Опыт — это то, что описывается в житиях персонажей священной истории и других пророков и духовидцев. Вера — это все, основанное на доверии человека тем людям, кто описывал такой опыт в книгах или словесных проповедях словами. Мы исходим из того, что атеисты и скептики не верят на слово никому. Поэтому остается только опыт.
Религиозный опыт можно разделить на явления в мозгу человека и в окружающей природе. В мозгу человека: это голоса и веления — как у Авраама, явления — как у Моисея, пророчества будущего, прошлого и дистанционного — как у сотен пророков, видения иных миров — как у сотен духовидцев. Атеисты и скептики легко объяснят всё это психическими отклонениями конкретных людей. Отпадает.
Существуют вообще всего три компонента в этой парадигме. Человек, природа и Бог. Доказывать Бога исходя из Бога — логически абсурдно. Доказывать Бога исходя из человека — смехотворно, в наше время никто на слово не верит никому, а также не доверяет аккуратности отображения опыта самим человеком и его сознанием.
Остается природа. То есть при наличии природных феноменов, которые были бы подтверждены объективно — десятками или сотнями разных по нескольким признакам свидетелей, научными приборами, фиксацией на видео, научными анализами и т.д. — при условии, что их нельзя было бы объяснить отклонениями в человеческом восприятии, — бытие высших сил можно было бы доказать скептикам и атеистам. Конечно, они бы сказали, что это действие сил, пока не известных науке, но не обязательно Бога, — но всё равно факт остался бы фактом.
Так, например, воспроизводство чуда Иисуса Навина — «встань, солнце, над Гаваоном и луна — над долиной Араонскою», — могло бы стать довольно убедительным доказательством бытия иномирных сил.
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
Сказки ложь, но в них намек.........................
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
суеверия суевериями, но приметы работают
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
войдите, используя
или форму авторизации