Если взять статистику роста надводного флота России в плане кораблей I и II рангов, то за последние 20 лет она выглядит так:
- 2 фрегата проекта 22350, водоизмещением 4500 тонн, стоимость по 450 млн долларов;
- 3 фрегата проекта 11356, водоизмещение 4000 тонн, стоимо...
Показать весь текст ответа
Если взять статистику роста надводного флота России в плане кораблей I и II рангов, то за последние 20 лет она выглядит так:
- 2 фрегата проекта 22350, водоизмещением 4500 тонн, стоимость по 450 млн долларов;
- 3 фрегата проекта 11356, водоизмещение 4000 тонн, стоимость по 430 млн долларов;
- 7 корветов проекта 20380/20385, водоизмещение 1800 тонн, стоимость по 250 млн долларов;
- 2 БДК проекта 11711, водоизмещение 5000 тонн, стоимость по 160 млн долларов.
Немного, что в тоннах, что в деньгах. Но такова наша реальность.
В то же время за эти же 20 лет наши «успешные бизнесмены» построили свой флот. Правда, из яхт, но давайте сравним?
- «Dilbar», яхта Усманова, водоизмещение 15000 тонн, длина 156 м (РКР «Москва» был 186,5 м), стоимость 800 млн долларов;
- «Eclipse», яхта Абрамовича, водоизмещение 13000 тонн, стоимость 430 млн долларов;
- «Sailing Yacht A», яхта Мельниченко, водоизмещение 12700 тонн, стоимость 425 млн долларов;
- «Motor Yacht A», вторая яхта Мельниченко, 8800 тонн, стоимость 255 млн долларов;
- «Ocean Victory», яхта Рашникова, 10800 тонн, стоимость 400 млн долларов;
- «Ona», первая яхта Усманова, водоизмещение 10360 тонн, продана Усмановым на 250 млн долларов;
- «Palladium» Прохорова, водоизмещение 7900 тонн, стоимость 200 млн долларов;
- «Barbara» (125 млн долларов), «Nirvana» (100 млн долларов) и «Anastasia» (продана за 75 млн долларов) – яхтфлот господина Потанина.
И список можно продолжать. «Quantum Blue» Галицкого (225 млн доларов), «Black Pearl» Бурлакова (220 млн долларов), «Tango» Вексельберга (110 млн долларов), «Madame Gu» Скоча (135 млн долларов) и так далее.
«Дешевки» менее 100 миллионов долларов даже как-то упоминать не хочется. Но несколько десятков наберется запросто.
В общем, очень удачливые миллиардеры России, которые ничуть не олигархи, у них флот такой, что, если оснастить «Калибрами» - весь мир на уши поставить можно.
Странная ситуация, правда? На яхты олигархам деньги есть, а на систему пожаротушения для боевого корабля нет. Но сами понимаете, как можно, где Усманов, а где флот. Конечно, господам миллиардерам надо поддерживать уровень комфорта. Они же потом и кровью заработали эти миллиарды долларов, которые тратят на свой флот.
А у нас и так поплавают корабли возрастом от 40 лет и далее. Тонуть будут, но тут ничего не поделать. Денег нет, но на волнах держаться надо.
Так что то, что случилось с «Москвой», фактически закономерность, но никак не случайность. Вместе с крейсером утонула и вера в то, что на флоте все более-менее в порядке, как об этом вещает наше Минобороны.
Нашим руководителям государства давно пора задуматься, не много ли денег уходит на игрушки у "удачливых бизнесменов"?
АВТОР:
Роман Скоморохов
войдите, используя
или форму авторизации