Нравится5
Сила от сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания передается колесам через сложную систему механизмов, которую называют трансмиссией
. Этот процесс можно разбить на несколько ключевых этапов:
1. Преобразование энергии в двигателе
Сгорание топлива: В цил...
Показать весь текст ответа
Сила от сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания передается колесам через сложную систему механизмов, которую называют трансмиссией
. Этот процесс можно разбить на несколько ключевых этапов:
1. Преобразование энергии в двигателе
Сгорание топлива: В цилиндрах двигателя происходит воспламенение топливовоздушной смеси. В результате этого процесса высвобождается большое количество энергии, которая создает давление и толкает поршни вниз.
Преобразование движения поршня: Поступательное (возвратно-поступательное) движение поршней, движущихся внутри цилиндров, передается на коленчатый вал через шатуны.
Создание крутящего момента: Коленчатый вал преобразует это прямолинейное движение поршней во вращательное, создавая крутящий момент — вращательную силу, которая и будет двигать автомобиль.
2. Передача через трансмиссию
Сцепление (или гидротрансформатор): Крутящий момент с коленчатого вала передается на трансмиссию через механизм сцепления (в механической коробке передач) или гидротрансформатор (в автоматической). Сцепление позволяет водителю временно разъединять двигатель и коробку передач, чтобы переключать скорости или останавливаться.
Коробка передач: Вращение передается на коробку передач, которая состоит из набора шестерен с разным передаточным отношением. Коробка передач позволяет регулировать скорость и крутящий момент, в зависимости от потребностей движения: на первой передаче она обеспечивает большой крутящий момент для старта, а на высших — высокую скорость для движения по трассе.
Карданный вал (для заднего привода): В автомобилях с задним приводом крутящий момент от коробки передач передается к заднему мосту через карданный вал. В переднеприводных автомобилях он не используется, так как двигатель и ведущие колеса расположены рядом.
3. Распределение на колёса
Дифференциал: Карданный вал или выходной вал коробки передач (в зависимости от привода) передают вращение на дифференциал. Дифференциал — это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами таким образом, чтобы они могли вращаться с разной скоростью. Это особенно важно при поворотах, когда внутреннее и внешнее колеса проходят разное расстояние.
Полуоси: От дифференциала крутящий момент передается на полуоси, которые напрямую соединяются с ведущими колесами и заставляют их вращаться.
Таким образом, энергия от сгорания топлива последовательно преобразуется из поступательного движения в крутящий момент, который затем через трансмиссию и дифференциал передается на колеса, приводя автомобиль в движение.
. Этот процесс можно разбить на несколько ключевых этапов:
1. Преобразование энергии в двигателе
Сгорание топлива: В цилиндрах двигателя происходит воспламенение топливовоздушной смеси. В результате этого процесса высвобождается большое количество энергии, которая создает давление и толкает поршни вниз.
Преобразование движения поршня: Поступательное (возвратно-поступательное) движение поршней, движущихся внутри цилиндров, передается на коленчатый вал через шатуны.
Создание крутящего момента: Коленчатый вал преобразует это прямолинейное движение поршней во вращательное, создавая крутящий момент — вращательную силу, которая и будет двигать автомобиль.
2. Передача через трансмиссию
Сцепление (или гидротрансформатор): Крутящий момент с коленчатого вала передается на трансмиссию через механизм сцепления (в механической коробке передач) или гидротрансформатор (в автоматической). Сцепление позволяет водителю временно разъединять двигатель и коробку передач, чтобы переключать скорости или останавливаться.
Коробка передач: Вращение передается на коробку передач, которая состоит из набора шестерен с разным передаточным отношением. Коробка передач позволяет регулировать скорость и крутящий момент, в зависимости от потребностей движения: на первой передаче она обеспечивает большой крутящий момент для старта, а на высших — высокую скорость для движения по трассе.
Карданный вал (для заднего привода): В автомобилях с задним приводом крутящий момент от коробки передач передается к заднему мосту через карданный вал. В переднеприводных автомобилях он не используется, так как двигатель и ведущие колеса расположены рядом.
3. Распределение на колёса
Дифференциал: Карданный вал или выходной вал коробки передач (в зависимости от привода) передают вращение на дифференциал. Дифференциал — это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами таким образом, чтобы они могли вращаться с разной скоростью. Это особенно важно при поворотах, когда внутреннее и внешнее колеса проходят разное расстояние.
Полуоси: От дифференциала крутящий момент передается на полуоси, которые напрямую соединяются с ведущими колесами и заставляют их вращаться.
Таким образом, энергия от сгорания топлива последовательно преобразуется из поступательного движения в крутящий момент, который затем через трансмиссию и дифференциал передается на колеса, приводя автомобиль в движение.
Полезный ответ +1
Бесполезный ответ
войдите, используя
или форму авторизации