в «Юмор»
Если определённые типы земли, такие как монтмориллонитовая глина, могут вызывать огромные расширения/сжатия при намокании или высыхании и обладают достаточной прочностью, чтобы поднимать и опускать огромные здания, на сколько по максимуму другие типы
Нравится7 7
"На сколько по максимуму другие типы земли могут поднимать и опускать огромные здания если в оригинальном тексте, откуда я скопировал часть текста в вопрос, написано "чтобы поднимать и опускать огромные здания на несколько дюймов или даже на фут-два". ... 
Показать весь текст ответа
"На сколько по максимуму другие типы земли могут поднимать и опускать огромные здания если в оригинальном тексте, откуда я скопировал часть текста в вопрос, написано "чтобы поднимать и опускать огромные здания на несколько дюймов или даже на фут-два".

А вот весь оригинальный текст если он сюда поместится:

Открыть меню

Развернуть поиск

Развернуть меню пользователя
Значок r/askscience
Перейти к askscience
r/askscience
9 л. назад
DeathStarVet
Вступить

Посмотреть оригинал
Почему железнодорожные пути лежат на слое гравия/щебня?
Engineering
Для человека, совершенно не разбирающегося в этом, это кажется изначально нестабильным, но так быть не может, ведь это стандарт уже долгое время. Кто-нибудь знает, что делает это лучшим способом укладки путей?

ПРАВКА: Спасибо всем за вдумчивые ответы! Это лишает меня магии науки, и мне это нравится.

Пост в архиве. Нельзя добавлять новые комментарии и нельзя ставить оценки.

Нравится
3,6 тыс.

Не нравится

439
Перейти к комментариям

Поделиться
Раздел «Комментарии»
[удалено]

9 л. назад
Поезда, когда едут по рельсам, создают дикую вибрацию. Жёсткий материал бы треснул и развалился от такой нагрузки.

Гравий же работает как амортизатор – энергия распределяется по каждому камушку, который просто глубже вдавливается в соседние. Благодаря этому гравийная подушка гнётся и пружинит, когда проходит поезд, и рельсы, и основание остаются целыми.

Несмотря на внешний вид, гравий хорошо утрамбован и его не так-то просто смыть, если только не будет какого-нибудь серьёзного внешнего воздействия.

track me

Нравится
3,2 тыс.

Не нравится

Аватар u/NeverBob
NeverBob

9 л. назад
Гравий ещё и воду хорошо пропускает, и не даёт расти всякой траве, которая могла бы мешать путям.

Нравится
1,8 тыс.

Не нравится

Еще 182 ответа
Аватар u/Chrysa_
Chrysa_

9 л. назад
А как тут? Поезда тут едут 300 км/ч, и ни камешка не видно. Это из-за денег?

Нравится
130

Не нравится

Еще 137 ответов
DeathStarVet
Автор

9 л. назад
Значит, раз балласт рассеивает энергию (я так понимаю, за счёт движения), его приходится периодически менять/дополнять?

Нравится
10

Не нравится

Еще 13 ответов
RogertheStroklund

9 л. назад
Служил я в строительном отряде ВМФ на острове Сан-Клементе, у побережья Сан-Диего, и одним из наших проектов была танковая дорога; дорога, которая в основном шла параллельно главной дороге, но была покрыта толстым слоем гравия для танков. Причина была та же; танки бы разбили бетон и асфальт, а гравий уже был разбит.

Нравится
10

Не нравится

Еще 1 ответ

Еще 52 ответа
Ravaha

9 л. назад

, Отредактированные 9 л. назад
Тут никто не упомянул геотехническую прочность гравия, используемого для железнодорожных путей, и почему он невероятно стабилен.

Гравий в карьерах продаётся разными фракциями и смесями. Смеси включают разные количества камней разных размеров, которые обладают разными свойствами, такими как стабильность, прочность, фильтрация и дренаж.

Некоторые смеси невероятно стабильны. С некоторыми смесями можно наполнить ведро камнями, прикрыть сверху примерно 25% камней плоской пластиной, перевернуть ведро вверх дном, и ни один камень не выпадет.

Такую смесь очень легко получить, и карьеры легко создают такие смеси в больших количествах. Во многих случаях вообще может не потребоваться смешивание. Природное образование гравия из горной породы может обеспечить правильное соотношение размеров и форм, чтобы соответствовать требованиям к такой прочности.

Механика грунтов и горных пород (геотехника) — это одна из отраслей гражданского строительства.

Ещё один момент, который не был упомянут, это уплотнение после строительства. Гравий и грунт под ним распределяют нагрузку на большую площадь примерно в соотношении 2:1 (распространение к глубине). Гравий не будет уплотняться, и грунт под ним тоже не будет уплотняться сильнее, потому что вес распределяется.

Весь текст не поместился оказывается, если кому надо сам найдёт, сейчас не век библиотек.
Бесполезный ответ