Фотострана » Интересные страницы » Психология и отношения » Морена Морана » Почему Вера из «Вокзала для двоих» так унижалась? Пересмотрела «Вокзал для двоих» с Людмилой ...

Почему Вера из «Вокзала для двоих» так унижалась?
Пересмотрела «Вокзал для двоих» с Людмилой Гурченко. Особенно резанул эпизод, в котором так точно и так неприятно показана «любовь» главной героини Веры с проводником Андреем в купе средь бела дня. Захотелось разобраться: зачем же было так унижаться?
Вера – женщина, которой некуда жить?
Вера – женщина средних лет, судя по всему, ей нет еще сорока – ведь она воспитывает ребенка, а рожали тогда рано. Героиня работает в привокзальном буфете города Заступинска после расставания с супругом. Веру некрасиво бросил муж, а когда пришел обратно, она сама его выгнала из-за измены. После этого в ее жизни появился проводник Андрей. Вот, как его описывает сам Эльдар Рязанов в книге «Неподведенные итоги».
«Андрей — жлоб, чувствующий себя хозяином жизни. Хваткий, напористый, энергичный, удачливый, не лишенный обаяния парень — таким мы видели этого героя... Перед нами на экране — богатырь с железными (очевидно, свои были выбиты в какой-то драке) зубами. Самоуверенность так и прет из него. Он явно ничего не читал, да и зачем ему? Но вместе с тем про все знает, про все слышал, как говорят, нахватался. Он излучает энергию, силу, чувство невероятной собственной полноценности. В его мозгу максимум полторы извилины, а ему больше и не надо. Он, думаю, даже не подозревает о том, что существуют сомнения, колебания, депрессия». В наше время сказали бы так: альфач.
Андрей хватает Веру в охапку и ведет в купе – пытается успеть уложить всю любовную сцену в несколько минут стоянки.
« - Приезжаешь на двадцать минут, а претензий, как у законного мужа!
- Но я же не виноват, - искренне взмолился Андрей, - что у меня вся
жизнь на колесах!».
Но это в книге. А в фильме проводник и вовсе подгоняет любовницу.
- Что тебе, жалко, что ли? Я страдал от самого Ташкента!
Сцена омерзительная, честно говоря. Любовью там и не пахнет. И кажется, что такие «отношения» у Веры на постоянно основе. Впрочем, а разве кто-то предлагает что-то другое?
«С нами, официантками, не церемонятся. А с привокзальными и подавно».
Впрочем, Вера и сама не девочка-колокольчик. По крайней мере, в начале картины.
«Хамство, вульгарность, кухонные интонации, оборотистость с клиентами — все это оболочка Веры, а внутри, где-то очень глубоко живет чистая, благодарная, жаждущая любви и подвига душа». На самом деле Вера мне показалась просто женщиной, которой некуда жить. Повышения на посту официантки не дождешься. Жилья и образования нет. Возраст (по тем меркам, конечно), уже солидный. А еще и с ребенком. Лучше точно не станет. Некуда расти, некуда стремиться, можно лишь развлекать себя редкими любовными вспышками. Хорошо, не алкоголем.
Странный подвиг
В цитате упоминается Верин «подвиг». Этот подвиг оказывается в том, чтобы уехать вслед за ссыльным чудаковатым пианистом (омежкой по сегодняшнему) в колонию-поселение. «И в Вере происходит преображение, очищение: она совершает свой главный жизненный поступок, когда приезжает на северную окраину страны, где за колючей проволокой отбывает срок Платон. И ясно, что она останется жить здесь, около колонии, выполняя свой женский долг любви и верности». Ну, теперь мы знаем, чем точно закончился фильм.
А если серьезно? Зачем Вере подозрительный изменяющий муж, который расстается с ней не по-людски? Зачем Андрей, «по товарной, и но женской линии специалист... У него на каждой станции баба»? Да зачем главный герой, которого она видела два раза в жизни и теперь должна «выполнять свой женский долг»? Что это за долги такие? Много нам должны случайные партнеры-мужчины, много мы с них получили? Поедут они в колонию?
Есть разные версии на этот счет. Вот, какие комментарии на этот счет есть в сети (эту тему уже разбирали в блоге «Эх, прокачу»).
Версия одиночества: «Глядя на неприятные кадры с буфетчицей и проводником, думала, что героиня просто от одиночества на такого кадра повелась. Ну, не было рядом интересных мужчин, никто не ухаживал, перспективы создания семьи призрачны... Вот и пошла на связь с таким Андрюшей. В этом плане она мне напомнила Катю из "Москва слезам не верит", когда та с женатым трусом и жлобом встречалась. Обе героини сознательно пошли на грязный суррогат отношений, решив, что на безрыбье и рак - рыба. И обе в итоге страдали от унизительности подобной связи, когда всё втихаря и побыстрее».
Версия физиологических потребностей: «За сексом бегала. Физиологию никто не отменял. Живёт она со свекровью, стало быть дома нельзя. Да и возраст такой у неё, в котором у женщин наступает пик сексуальной активности».
Версия про альф и омежек: «Становится обидно за Веру и противно, когда она идет к этому Андрюше. Но в том то вся и беда, что таких "андрюш" пруд пруди и к несчастью женщин тянет к ним, как магнитом. А "Рябининых" единицы, они штучные и на всех их не хватит. И не встреть Вера Рябинина, так и продолжались бы ее мимолетные встречи с проводником».
А вот, что предлагает модный нынче ДипСик:
Вера, чувствуя себя одинокой и недооценённой, ищет эмоциональной близости и поддержки. Андрей, несмотря на его грубость, становится для неё источником внимания. Вера, как и многие женщины в патриархальном обществе, воспитана в убеждении, что её ценность определяется отношениями с мужчиной. Это заставляет её мириться с унижением и жертвовать собой ради иллюзии счастья.
Думаю, тут есть ключевое слово. Недооцененность. Вере нужно было наполнить свою жизнь чем-нибудь. А чем ее может наполнить женщина кроме мужчин, она и не знала…
А как вы считаете, зачем героине в частности и женщинам вообще нужны подобного рода «отношения»?
войдите, используя
или форму авторизации