Фотострана » Интересные страницы » Психология и отношения » Психолог объяснит. » Агрессивное поведение как продукт воспитания? Межличностные отношения – основанные на взаимной ...
Агрессивное поведение как продукт воспитания?
Межличностные отношения – основанные на взаимной готовности психологические отношения, определенного типа взаимодействия и общения, сопровождающиеся чувством симпатии или антипатии. В межличностных отношениях участвуют процессы восприятия и понимания друг друга.
Семья может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление.
Агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, часто узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр. Дети учатся агрессивным реакциям не только на примерах поведения сверстников и членов семьи, но и на символических, предлагаемых масс-медиа.
Главным источником живых примеров агрессивного поведения для большинства детей является семья, и она же является главным основным фактором социализации, семья при этом является источником примеров агрессивности для большого количества детей.
Дети учатся агрессивному поведению, наблюдая агрессивные действия, как со стороны родителей, так и видя это по источникам видео трансляций, общаясь со сверстниками. Родители могут не специально стимулировать агрессивное поведение, пытаясь прекратить негативные отношения между своими детьми. Применяя суровые или строгие меры наказания детей за их проступки, родители могут таким образом стимулировать агрессивное поведение ребёнка, он не согласен с тем что его наказывают и при этом еще и жестко по отношению к нему. Соответственно в итоге родители могут, применяя такие меры контроля воспитать агрессивных и непослушных детей.
Семьи, в которых вырастают агрессивные дети, для таких семей характерны особые взаимоотношения между её членами. Дети повторяют те виды отношений, которые видят между родителями. Выбирая методы разрешения конфликтов, споров подростки, выясняя отношения с сёстрами, братьями или друзьями повторяют способ решения конфликтов, который не специально показывали их родители.
Вырастая и заводя свою семью, подростки также используют всё те же способы, которые запомнили с детства, и они также передают их, но уже своим детям, при помощи создания присущего для определенной ситуации стиля воспитания. Повышает степень агрессивности суровое обращение с подростком не только с его сверстниками и окружением, но и может развить склонность к насилию в дальнейшем, более позднем возрасте, физическая агрессия станет для них моделью поведения, которая сохранится на протяжении почти всей жизни.
Являясь малой социальной группой, семья очень сильно влияет на всех своих членов. Своими особенностями и личностными качествами каждый член семьи пытается воздействовать своим поведением на жизнь семьи.
Обычно агрессивные дети вырастают в таких семьях, где дистанция между детьми и родителями велика, детьми мало занимаются, не интересуются их развитием, проблемами. Таким детям, конечно, не хватает, заботы, тепла, ласки, родители равнодушно относятся к проявлениям агрессивности их детей или просто терпят ее так как-либо не хотят ничего сделать, либо уже поздно что-либо менять в характере подростка. В качестве наказания, такие родители используют силовые методы воздействия, физические наказания и не разъясняют ребёнку, почему его наказали.
Цель семейного руководства — это действия родителей, контролирующие или изменяющие поведение на правильное по их мнению. При воспитании некоторые родители сознательно придерживаются тактики невмешательства позволяя при этом вести ребёнку себя, так как он хочет, без ограничений или же они просто не обращают внимание и не замечают, или не хотят замечать нормальное или ненормальное поведение своего ребёнка. Другой тип родителей часто вмешиваются и хвалят за поведение, соответствующее их представлениям и социальным нормам, или наказывают за неприемлемое и агрессивное для них поведение.
Бывает, родители случайно ненамеренно могут поощрить агрессивное поведение или наказать за поведение, которое соответствует социальным нормам, установленными в обществе, это происходит по причине индивидуальных представлений родителей о правильном поведении для них.
Зависимость между семейным руководством и агрессивным поведением у детей, сконцентрировалось на строгости и характере наказаний родителей, а также на контроле за поведением детей. В итоге сделан вывод, что жестокие наказания связаны с высоким уровнем агрессивности у детей, также недостаточный контроль и присмотр за детьми связан с высоким уровнем не общительности, нехватки контактов, и тоже часто сопровождается агрессивным поведением.
Для воспитания детей родителем следует найти золотую середину, не пытаться чрезмерно строго наказывать детей или наоборот не контролировать и не наказывать их вообще.
войдите, используя
или форму авторизации