Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » Юрий Рост: Красавицы - ошибка бога... ____ Отношу, исключительно к своему нынешнему восприятию мира, ...


Юрий Рост:
Красавицы - ошибка бога...
____
Отношу, исключительно к своему нынешнему восприятию мира, но женщины, которые на виду - в основном, не радуют. (Как, впрочем и мужчины). Современные телевизионные "звезды" вульгарны, простопородны, лишены шарма и скверно говорят по-русски. Большей частью. (Чтоб не ставить крест на всей популяции.) Политики безнадежны, примитивны, словно в головах у них салтыково-щедринскаие органчики сляпанные на отечественных оборонных заводах по программе конверсии и утвержденной кремлем много лет назад такими же интеллектуалами из предместья.
Кого там они считают красивыми? ("Они" - все кроме меня, как оказалось гендерного мизантропа). Их оценка - характеристика их вкуса, или точнее, раз уж я мизантроп - дурновкусия. Оно проявляется во всех областях нашей жизни.
Впрочем , есть очаги неприятия среды. Эти очаги и греют: красивые женщины.
Помню рассказы мамы о довоенном, жутком в своем явлении времени. А красавицы встречались и на улице.
Мама сама в молодости была хороша, как оригинал для скульптуры Ивана Шадра "Девушка с веслом", и персонажи, период цветения которых мне застать не удалось, были не абстрактными именами. Я видел некоторых блестящих женщин в период достойной их зрелости.
И мужчинам-то стареть нелегко…
Многие на наших глазах утрачивая обаяние, становятся именно теми вздорными и недобрыми персонажами, которыми, видимо, были и раньше, когда им еще хватало сил сохранять в жизни сценический образ пристойного человека.
А женщина? Каким талантом, какой силой вкуса и отвагой должна обладать богиня экрана или сцены (или просто богиня), чтоб принимать знаки возраста, как как приемлемую плату за счастливо (или не очень) проживаемую жизнь.
Я слишком дорого заплатила за каждую морщину, что бы отказываться от них, говорила великая Анна Маньяни. И поразительно, мы не видели этих морщин. Мы видели прекрасные умные, страстные, печальные глаза на лице, от которого не возможно было отвести взора. Маньяни, как Одри Хебберн, как Ани Жирардо, как Алиса Фрейндлих, как Верико Анджапаридзе… не защищены от приходящих лет. Они защищены от измены себе. И от потери нашей любви.
И я их узнавал.
Кое что из бывшего, ставшего легендой, я все таки застал. И, хотя в силу позднего развития, осознать явления красоты не мог.
Вот по Крещатику в лосинах и со стеком идет артистка Валерия Францевна Драга. А за ней спешат не только мужчины, но и женщины, чтобы обогнать ее и взглянуть на лицо, чуть прикрытое жокейским кепи.
Или Мария Павловна Стрелкова с пятого этажа нашего дома ("Праздник святого Иоргена", "Веселые ребята"). Она была красива не по-советски. Потому и играла женщин из прошлого, иногда, впрочем, фальшиво, как и ее антипод Любовь Орлова - женщин из будущего.
Или Алла Александровна Казанская, награжденная радостной, живой красотой и способностью участвовать в судьбе своих учеников, многие из которых стали звездами сцены и экрана.
Никого из этих женщин я не сфотографировал.
Но дочь Казанской и Бориса Барнета актрису МХТ Ольгу Барнет - снял с пристрастием. Потому что любил эту удивительной красоты и достоинства женщину. И потерял. По неточности собственного поведения. Это была очень важная моя жизненная утрата. Что особенно ощущается теперь, когда Оля ушла от нас всех.
Один из любимых её снимков я вам показываю. Это была удача. Случались и другие счастливые случаи изображения на пленке женской красоты. Хотя редко. Так ведь и Природа, совершенная в целом, ошибается не часто.
Нам надо ценить счастливые сбои природы - талант и красоту без зависти. Это исключительные случаи...
А вот грамотному, деликатному, русскому языку может научиться любой человек, даже собранный не как Бог на душу положит, а по ген плану.
Выучится - и тут же выпадет из скроенного для масс ряда.
Может и красивым стать.
войдите, используя
или форму авторизации