Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » «...эта женщина гораздо больше действовала на его воображение. Результаты её работы вызывали в нём ...

«...эта женщина гораздо больше действовала на его воображение. Результаты её работы вызывали в нём то почтительное чувство, которое он испытал однажды на балу в замке у одного сахарозаводчика: царственная роскошь этого замка была оплачена лишь одним веществом - сахаром. Нана построила своё благосостояние другими средствами: вызывающей смех пошлостью и очаровательной наготой - этими позорными, но мощными рычагами, двигающими миром, - одна, без помощи рабочих или машин, изобретённых инженерами, она потрясла Париж и воздвигла здание своего благополучия на трупах».
«Нана» (1880) - роман французского писателя Эмиля Золя, в центре повествования которого - жизнь парижской кокотки Анны «Нана» Купо. Наутро после театрального дебюта высший свет Парижа покорён новой «театральной звездой», и Нана становится дорогостоящей содержанкой. В театре она не столько поёт и играет, сколько находится на сцене практически без одежды, чем и привлекает публику. По ходу романа Нана «уничтожает» каждого мужчину, который в неё влюбляется: богатый банкир Штайнер разоряется, пытаясь угодить ей; Жорж Гюгон в тоске по ней пронзает себя ножницами; Вандевр сжигает себя после того, как Нана разоряет его финансово и т. д.
Дама в будуаре. Дельфин Анжольра (1857-1945), французский художник
войдите, используя
или форму авторизации