Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » Садоводство - это болезнь. Она передаётся. Путём (пока!) не установленным. Совершенно нормальный ...

Садоводство - это болезнь.
Она передаётся. Путём (пока!) не установленным.
Совершенно нормальный обыватель планирует благоустройство своей шестисоточной усадьбы: дом, плавно переходящий в гараж, за гаражом - летняя кухня (её предназначение пока туманно, возможно, мастерская, возможно, место медитаций или - варки варений (вариант медитации, впрочем)) и обязательно - баня. И фсё. Ну, ещё погребок. И фсё. И, если место останется, сарайчик. И фсё.
Всё, что осталось от девственной природы, закатать в асфальт. И на этом клочке асфальта летом надувать бассейн.
Но тут отправился на рынок. За карпами. Прямо напротив карпов привлекательная такая женщина продавала розовые кусты.
Карпы били хвостами по воде, брызги окропляли розы.
Как то само собой взялись и карпы, и розы.
Розы слегка подвинули будущий бассейн.
Выяснилось, что видов и сортов роз - как звёзд на небе. И ещё немножко. Поэтому поместятся не все, даже если отказаться от бассейна напрочь.
Волевым усилием высаживаются только самые красивые. Красивых - как звёзд на небе. Тогда решительно высаживаются только те, что помещаются вместо асфальта с надувным бассейном.
Потом выясняется, что не все розы цветут неустанно, а глаз уже привык радоваться.
Тут пытливый садоводческий ум набирает обороты и ищет информацию по теме...
Оказывается! розы сами по себе не всегда и не совсем самодостаточны. Что им требуются компаньоны. И вообще, садоводы делятся на чистых розоводов и розоводов с примесью компаньонства.
Далее схема расширялась. Например, компаньонистые розоводы разделялись на сочетающих розы с лавандой (классики) и категорически не сочетающих (бунтовщики нигилисты).
Чесалось примкнуть к какой то группе, а для этого нужны были углубленные знания.
И вот уже заболевший, очнувшись от тревожного сна, в котором мучительно вычислял сроки посева семян в соответствии с лунными фазами, встаёт ночью и крадётся в потёмках в кухню.
Близкие, если не спят, подозревают его в покушении на фаршированный окорок, дремающий в холодильнике. Напрасно. И мыслей не было. То есть, сначала были. Но как то само собой отошли на задний план, когда руки ощупью нашли журнал по садоводству.
Рука, потянувшись рефлекторно хотя бы за печенюшкой, остановилась на полпути, застыла над роскошной иллюстрацией: цветочное многоцветье в лучах утреннего солнца...
Воплощение в жизнь вопиюще мотивирующих иллюстрацией становится целью и смыслом.
Оригинальные растения добываются разными путями, вплоть до административно наказуемых.
Знакомый каждую весну отвозил свою супругу в лес. И там оставлял её на некоторое время.
Он не волновался.
Завидев даму с бешеным блеском сканирующих подлесок глаз с заплечным мешком и сапёрной лопаткой, маньяки, браконьеры и дикие кабаны спешно сходили с тропы и таились за дубками.
Супруга искала в лесу редкие формы цветочков альбиносов мутантов. Покушаясь и на краснокнижные. Для перенесения в сад, разумеется.
Садовод этим не ограничивается.
Садовод же ещё и огородник. Одно плавно стыкуется с другим.
Огород - это кабачки. Кабачки нарастают неумолимо. Первый кабачок - пример остальным. И хрен его знает как они между собою так ловко размножаются.
Уже кабачки жарены, варены, запечены, фаршированы... Уже утеснены в банки. Уже варятся компотом и повидлом.
Но всё ещё есть.
И тогда в сумерки кочуют к соседней калитке. Пускай...
Конечно, садовод для себя старается. Слышит зов природы и не может сопротивляться.
Но и соучастники восхищённые ему тоже нужны. Как поощрительная премия. Для новых стартов.
Это могут быть и случайные люди.
Забрёл, например, газовщик, проверить что то.
Это невозмутимый, слегка уставший мущщина с несвежим чемоданчиком и в неглаженном комбинезоне. Сразу от калитки взгляд его сосредоточен и целеустремлён на газовый шкафчик.
Какого хрена?! он, оглядываясь как бы половчее попасть к шкафчику не зачепив буйно цветущее и зеленеющее, буркнул:
- Хм.. скока цветочков у Вас...
Аггга!!! попался голубчик!
Неловко высказанная претензия воспринята комплиментом.
Глаз у садовода, и так искристый, воспламенятся, голубчик газовщик берётся за рукав и мягко направляется несколько в сторону от предмета его обследования.
Он ведь ещё не знает, что вот здесь в заросли кольквиции прекрасной, между какалией дура и гейхерой его ждёт очаровательная садовая редкость: подофилл щитконосный!
Невозмутимый газовщик терпеливо выслушивает, кося глазом за заборчик: не появится ли некий спасительный сосед, требующий немедленного осмотра его газового шкафчика.
И если бы непроницаемое с виду лицо газовщика было для садовода удобочитаемым, то он прочёл бы явственное:
- Какой то больной...
войдите, используя
или форму авторизации