Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » Бывших фокусников не бывает... Илья был потомственным фокусником. В детстве отец часто показывал ему ...
Бывших фокусников не бывает...
Илья был потомственным фокусником. В детстве отец часто показывал ему трюки с отрывающимся пальцем и доставал из колоды ту самую карту, которую Илья загадывал.
Когда мальчику исполнилось двенадцать, отец достиг пика творческого совершенствования, провернув трюк с исчезновением. Правда, получилось у отца только исчезнуть, а вот появиться обратно он так и не смог.
Сила отца была так велика, что вместе с ним исчезли все сбережения, а также фамильное золото матери и тринадцать лет её жизни, обернувшиеся сединой в тридцать пять.
В школе Илья всем говорил, что отец его прорвал межпространственную оболочку и оказался по ту сторону реальности. Ребята в ответ дразнили мальчика, говоря, что его папка прорвал оболочку выпускницы мукомольного техникума, та показала ему свои булки, и теперь он живет с ней, её родителями и маленьким колобком.
Илья как-то спросил у матери, правда ли это, на что та молча намазала мальчику масло на картофельную лепешку и сказала, что его отец был настоящим иллюзионистом, а дети в школе просто завидуют. После этих слов мать ушла к себе в комнату и не выходила до утра.
Фокусы у Ильи получались знатные. То монетку из уха вытащит, то ложку пальцами пополам согнёт, то котенка из шляпы достанет.
Девчонкам нравилось.
На первом курсе института Илья часто посещал студенческие вечера, которые проходили в общежитии. В зале, пропитанном парами дешевой водки, он творил свою магию под звонкие аплодисменты неискушенной публики.
Если раньше Илья при помощи фокусов доставал из шляпы котят, то через девять месяцев после очередного его выступления из Катьки с филологического врач достал человеческую двойню.
После таких фокусов Илье пришлось взять Катьку в жены, потому как отец её работал при прокуратуре, и трюк с исчезновением грозил превратиться в трюк с возрастом — тот, когда ты заходишь в зал суда молодым, красивым и перспективным, а выходишь через пятнадцать лет больным и измученным, да ещё и с клеймом «насильник».
Погрузившись в отцовство, Илья подобрал работу, соответствующую навыкам. Страховая компания с радостью брала в штат фокусников, писателей-фантастов, художников и других творческих личностей, способных красиво втюхать что угодно и превратить обычное страхование авто в страхование жизни, квартиры и «от похищения инопланетянами».
Жизнь стала скучна и предсказуема, как фокус с оторванным большим пальцем.
В один прекрасный день в дверях страховой компании появился потрепанного вида мужичок, который робко перетаптывался с ноги на ногу. Он сел напротив Ильи и поведал ему о том, что недавно сгорела его квартира со всем имуществом. Он также плакался страховому агенту, что жена бросила его год назад, а сын не признаёт его отцовства и отказывается приютить в своём двухэтажном доме.
Илья делал вид, что слушает, а сам витал где-то в облаках, размышляя над тем, как превратить двухнедельный отдых в кругу семьи в затяжной поход на рыбалку.
Исповедовавшись, человек протянул Илье страховой бланк, на котором значилась кругленькая сумма страхования имущества.
Зевнув, Илья схватил листок и поставил штамп с отказом, объяснив своё решение тем, что пожар — понятие абстрактное и по новым правилам может проходить как способ декорирования помещения. У подобного вида ремонта даже название есть — файер-тэк. Снизу он поставил подпись и аннулировал страховку, так как квартира больше не проходила по нормативам, заявленным изначально.
Дядька жалостно лил слезы и взывал к совести Ильи, но тот настолько очерствел в своём кресле, что даже начал угрожать вызовом охранника, если посетитель немедленно не покинет офис.
Мужчина проклял Илью и сказал, что эта квартира должна была перейти по наследству его сыну, которого он бросил в детстве по глупости, а теперь квартира уйдет за долги, возникшие после пожара.
Тут краем глаза Илья заметил фамилию на бланке. Этот погорелец был полным тезкой его отца, который когда-то сыграл в Копперфильда, покинув семью.
— Папа! Ты вернулся! С другой стороны реальности! — радостно завопил страховой агент, напав на мужчину с поцелуями и объятиями.
От неожиданности клиент врезал агенту по уху, и из него на пол вылетела монетка, звонко звякнув.
— Ну ты даешь, фокусник, — ухмыльнулся мужик.
Илья хотел было дать сдачи, но сдержался.
— Это же я, Илья, твой сын!
Мужчина пригляделся, на всякий случай даже заглянул в собственный паспорт, чтобы сравнить своё фото двадцатилетней давности с фейсом представителя страховой. Сомнений не оставалось: перед ним был его отпрыск.
— Сынок! Я так скучал! — он выкинул вперед руки и принял в объятия подросшего мальчугана.
Они поболтали о том о сём. Отец рассказал Илье про жизнь в «параллельной реальности» и о том, что подобные фокусы до добра не доводят и всё в жизни возвращается бумерангом.
— А почему ты фокусником не стал? Это ведь была твоя мечта! — спросил отец.
— Это всё в прошлом, — горько заявил сын, перекладывая бумажки на столе.
— Бывших фокусников не бывает!
Илья был так воодушевлен этой встречей, что с радостью переправил все бумаги, выплатив отцу двойную компенсацию, а после и вовсе предложил пожить у него, пока квартиру не восстановят. Тот с радостью согласился и уже вечером сидел в окружении внуков, показывая фокус с большим пальцем.
Прошел месяц. Родственник прочно обосновался на новом месте и чувствовал себя весьма вольготно, настырно требуя свой кусок за столом и занимая подолгу ванную комнату.
Катя давила на мужа, уговаривая выпроводить засидевшегося гостя, но Илья постоянно упирался, говоря, что отца не бросит, и вообще, им скоро квартира перепадёт — сразу после ремонта они подпишут бумаги. На такие условия жена со скрипом согласилась и вскоре успокоилась.
На вопрос сына, почему тот не ходит работу, отец отвечал, что сейчас как раз занят новым проектом.
***
Прошел ещё месяц. Квартиру полностью восстановили, у отца даже осталась немалая сумма на руках. Он сказал сыну, что ему потребуется пара недель для оформления дарственной, и исчез.
Спустя две недели, так и не дождавшись звонка, Илья пришел по известному адресу, но дверь ему почему-то открыла незнакомая пожилая женщина. Она сказала, что понятия не имеет, о чем речь, а эту квартиру приобрела совсем недавно.
Страховщик отказывался верить в то, что отец поступил недобросовестно, и решил отыскать его контактные данные.
Откопав бланк, по которому он оформлял страховую компенсацию, Илья попытался выйти на след исчезнувшего родственника. Чем больше Илья углублялся в поиски, тем яснее становился тот факт, что бумаги, как и вся эта история, были чистой фикцией.
Когда директор страховой вызвал его на ковер, всё встало на свои места.
— Ну и валенок ты, Илюша! — начал с какой-то печальной улыбкой директор. — Это же известная схема. Квартира эта была куплена сразу после пожара за бесценок, а страховка оформлена в другом городе по точно такому же адресу. Халявный ремонт плюс премия — и квартира уходит в три раза дороже. Эх ты! А ещё фокусник! Учись!
Илья вышел из кабинета абсолютно разбитый. Он позвонил домой и попросил супругу проверить наличие золотых украшений, но уже заведомо знал, что всё это добро находится в «параллельной реальности». А в его голове без конца крутилась фраза, сказанная отцом: «Бывших фокусников не бывает».
Александр Райн
войдите, используя
или форму авторизации