Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » "Запомни: она сама к тебе подойдёт и за руку возьмёт" Девушка бежала прямо к нему. Снег ...
"Запомни: она сама к тебе подойдёт и за руку возьмёт"
Девушка бежала прямо к нему. Снег хрустел под ногами, а она выглядела испуганной.
- Мы вас так ждали! – воскликнула незнакомка, хватая Нарышкина за руку.
Совершенно сконфуженный, он пошел следом за девушкой. Она провела его прямо в переднюю, где суетилась прислуга. Вся эта странная картина не имела никакого объяснения, но заинтересованный гость решил действовать по обстоятельствам.
За двадцать пять лет до этого в Петербурге живо обсуждали новость: хорошенький, как картинка, Ванечка Римский-Корсаков, выскользнул из объятий Екатерины II. И чего только не хватало молодому человеку? Императрица славилась щедростью по отношению к мужчинам, могла осыпать Ванечку золотом с головы до ног… Однако красавчик увлекся другой.
Её звали графиней Екатериной Строгановой, и она не была счастлива в браке. Так случается, если муж старше на одиннадцать лет и не был выбран своей супругой… Граф был известным меценатом, обожателем роскоши и коллекционером. А еще он придумал играть в «живые шахматы»! Тогда партия превращалась в целое театрализованное действо! Для этого требовался огромный зал, размеченный как шахматная доска, и настоящие «фигуры», обряженные в соответствующие костюмы…
С Ванечкой графиня чувствовала себя легко и свободно. Он не был так умен, как ее муж. Зато отличался жизнерадостностью, великолепно танцевал на балах и был так хорош собой… Презрев все законы общества, графиня бросила мужа и пятилетнего сына и отправилась с Ванечкой в Москву. Это было распоряжение императрицы: Екатерина не хотела наблюдать чужое счастье, построенное на ее же собственных потерях.
Надо отдать должное графу Строганову. Хотя он и был возмущен поступком жены, всё же не лишил ее содержания. Граф помог жене купить дом в Москве и небольшое поместье рядом с городом. Теперь Ванечка с Екатериной могли спокойно проводить светский сезон в Москве, а летом наслаждаться тишиной и прелестью имения Братцево.
Одно огорчало влюбленных. Развод Екатерина получить не сумела. У пары рождались дети, и в глазах общества они считались… незаконнорожденными.
София, Варвара, Василий, Владимир… Дети, появившиеся на свет в любви, отличались удивительной красотой. Особенно выделяли Варю – такую яркую красавицу, что дух захватывало!
- Вареньке не выйти замуж, - сокрушалась Екатерина, - что же делать, Ванечка?
Ванечка хмурил седеющие брови. Но пока была жива императрица, не смел и заикнуться о судьбе детей. А когда Екатерины II не стало, помчался в Петербург. Вымолил у нового государя Павла I: пусть присвоит его детям дворянское звание!
К чести Павла, он вошел в положение Римского-Корсакова. Однако дети не могли носить фамилию отца – они ведь родились вне брака! Зато им присвоили другую, Ладомирские. И Варенька смогла дебютировать в свете как Варвара Ивановна Ладомирская. Пятнадцатилетнюю девушку в блеске ее красоты запечатлела на холсте знаменитая французская художница Виже-Лебрен. Одно огорчало Варю – здоровье горячо любимой маменьки. Переживая за детей, Екатерина слегла. У нее отнялись ноги, и теперь лекари стали все чаще посещать московский дом Ладомирских.
Варенька понятия не имела, что ее судьба ходит… совсем рядом. Иван Дмитриевич Нарышкин, представитель славного знатного рода, который был в родстве с русскими императорами, поддался уговорам своих приятелей и навестил гадалку. Полученное предсказание его смутило.
«Запомни, - закутавшись в шаль, произнесла цыганка, - твоя судьба тебя сама найдет. Дева к тебе подойдет и за руку возьмет».
Он рассмеялся. Виданное ли дело, чтобы приличная девушка сама представлялась? Да еще брала мужчину за руку? Невозможно! А на другой - не из общества - он и не женится никогда!
Был декабрь 1803 года. Нарышкин шел по московской улице, как вдруг понял, что свернул не туда. Городские усадьбы многих знатных семейств были ему знакомы, но вот в этой части Москвы он словно и не бывал.
- Вернусь назад, - решил Нарышкин.
И уже собирался сделать шаг, как из ворот выбежала девушка. Снег хрустел, девушка была напугана, и буквально подлетела к нему.
- Господь нас услышал! – воскликнула она. – Мы вас так ждали! Идемте же!
Сама подошла и за руку взяла…
Уже оказавшись в передней, Нарышкин понял, что произошло. Здесь ждали доктора, а он задерживался. Позже прозвучали имена – графиня Строганова хворала… Он с большим смущением признался, что его приняли за другого, и в тот же самый миг приехал настоящий лекарь.
Снова началась суета, а Нарышкин посчитал неуместным уйти, не попрощавшись. Когда врач уехал, случайный гость попросил разрешения откланяться. Варя устало кивнула в ответ. Как же она была красива в этот момент!
Спустя несколько дней Нарышкин решил навестить семейство, да справиться о здоровье графини. Его приняли радушно, и от души посмеялись случайному знакомству. Надо же было так обознаться!
- Мы с утра ждали, - рассказывала Варя, - а маменьке было так плохо… Вот я и приняла вас за другого. Простите, пожалуйста!
Он осмелился просить разрешения навестить их еще раз. А потом встретил Варю на балу… Та зима закружила его, очаровала, и вот уже Нарышкин сделал предложение… И оно было с восторгом принято.
Это был брак по настоящей любви. Варенька вышла замуж в 1804-м, и вскоре стала матерью дочери и сына. В 1815-м оплакала маменьку, которой год от года становилось только хуже.
Госпожа Нарышкина – так ее называли теперь – прожила с мужем три с половиной десятка лет. Она была счастлива! Такого же счастья Варенька хотела и для своей дочери, Зинаиды, но судьба распорядилась иначе. Прекрасная Зизи – как ее называли подруги – вышла замуж за богатейшего князя Юсупова. Впрочем, это уже совсем другая история…
Ника Марш
войдите, используя
или форму авторизации