Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » Грузчики не стали мучиться и разбирать старый диван, всё равно на выброс. Они орудовали топором и ...
Грузчики не стали мучиться и разбирать старый диван, всё равно на выброс. Они орудовали топором и гвоздодёром. Боковины уже стояли у стены. Они принялись за заднюю стенку. И тут что-то звякнуло и покатилось по полу. Что-то маленькое и блестящее выкатилось из-под дивана прямо к ногам Антона. Он наклонился и поднял с пола небольшую золотую серёжку с маленьким белым камнем. Скромное и бесхитростное украшение.
Сомнений быть не могло, та самая. Антон разглядывал её, держа на ладони, а сердце гулко стучало в груди. И водоворотом воспоминаний его затянуло в прошлое…
***
Антон вырос в обычной семье. Мама работала воспитателем в детском саду, а отец водил автобусы.
- Учись Антон хорошо, получи высшее образование. Много денег будешь зарабатывать, может, даже свой бизнес откроешь. Выбьешься в люди, станешь важным человеком, не то, что мы, - учил отец.
- Правильно, образование нужно, но без стартового капитала никакой бизнес не откроешь. А откуда у нас деньги? Женишься тебе надо на девушке с состоятельными родителями, и всё у тебя будет. Вот у нас с отцом ничего не было: ни денег, ни богатых родственников, ни образования. Добивались всего своим трудом.
- Да брось, мать. Разве мы плохо жили? Посмотри, какого парня вырастили, - в противовес сказал отец.
- Да я об этом и говорю. Нужно получить образование и удачно жениться. Девушек вокруг полно, а ты не выбирай абы кого, осмотрительно выбирай. Любовь любовью, а думай о будущем, - не отставала мать.
Антон слушал напутствия родителей и молчал.
Природа щедро наградила его красотой. Девичьим вниманием он со школы обделён не был. Легко поступил в институт, и влюбился в Вику, самую красивую девушку на курсе, блондинку модельной внешности. На лекциях всегда садился рядом. Парой они были красивой, словно созданы друг для друга.
Антона совсем не волновало, кто её родители. Ведь жить он собирался с Викой, а не с ними. Но и родители не подвели. Мама врач-окулист. Работа чистая, без пыли и крови. У отца мебельный бизнес.
Многие парни облизывались на Вику, но она выбрала Антона. Сначала всё было хорошо, но когда их отношения стали более близкими, Вика начала качать права. Она критиковала его манеру одеваться, заставляла покупать брендовые модные вещи. Но денег на такую одежду у Антона не было. Вика стала сама покупать ему одежду. Но Антон был слишком гордым, чтобы принимать такие дорогие подарки. Дело доходило до ссор.
- Ты стыдишься меня? – спрашивал Антон.
- Нет, конечно. Но встречают по одёжке. У меня есть деньги, я хочу и могу купить тебе модную одежду, - уговаривала Вика.
- Нет! Этим ты унижаешь меня. Тем более что деньги не твои, а твоего отца.
- Какая разница?
Но Антон был принципиален. И Вике пришлось отступить, чтобы не потерять его.
Что сын влюблён, родители давно поняли и стали просить познакомить их с девушкой. К встрече мама приготовила вкусный обед, накрыла праздничный стол. В простых семьях и едят по-простому, без ножей.
Вика шепнула Антону, чтобы он принёс ей нож. Но специальных ножей, какие кладут на стол, в семье Антона отродясь не водилось. Пришлось довольствоваться Вике простым кухонным ножом. Отец с матерью смотрели, как Вика орудует им и переглядывались. Антона кольнула разница между Викой и его семьёй. За родителей стыдно не было. Стыдно стало Антону за себя.
- Она, сынок, конечно, красивая, воспитанная. Только сложно тебе будет с ней. Не нашего поля ягода. Зря я тебе насоветовала, - вздыхала мама, когда Вика ушла.
- Мама, при чём тут твои советы? Я влюбился в Вику, а не в её родителей. Она не понравилась тебе?
- Ну почему же. Красивая, только не по тебе шапка, - ответила мама.
- А я говорил, не вмешивайся. Пусть сам решает, ему с ней жить, - рассудил отец.
Мать лишь рукой махнула.
А Антон несколько дней тренировался пользоваться ножом, чтобы не ударить в грязь лицом. Ведь ему предстояло тоже знакомиться с родителями Вики.
Те оказались людьми интеллигентными, но не заносчивыми. Встретили гостя сдержанно. Мама выглядела старшей сестрой Вики. А вот отец совсем не походил на бизнесмена и ножом не пользовался. Зато Антон тренировался не зря, чем вызвал одобрительную улыбку Вики.
- Ты понравился моим родителям. Отец всегда говорил, что лучшие мужья получаются из простых парней. Вы чем-то с ним похожи. А с карьерой папа поможет.
Вика всё чаще заговаривал о свадьбе, о ресторане, где она будет проходить, куда они поедут в медовый месяц. Говорила, чтобы он не переживал, отец всё устроит. Антона это напрягало. Ему совсем не хотелось жить за счёт родителей Вики. Он ещё не работает, не сможет обеспечить Вике такую жизнь, к которой она привыкла. Как и его родители, он не привык жить за чужой счёт.
- Правильно сын, не продавайся за чечевичную похлёбку, - поддерживал его отец.
- Ты ещё не женился, а уже под каблуком у своей Вики ходишь, – подливали масла в огонь друзья Антона.
Он не обижался, отшучивался, но начал задумываться. А потом успокоился. Впереди последний курс института. Да и не делал он пока Вике официального предложения. А без этого рано говорить о свадьбе. Это она, как всегда, за него всё решила. Но всё ведь может и измениться.
После летней сессии Вика с родителями уехала в Испанию. У них там, оказывается, есть свой дом.
Как только Вита уехала, Антон почувствовал запах свободы и, наконец-то, стал проводить время с друзьями. В одном из клубов он и увидел Киру. Не красавица, хотя и милая. Все кривлялись под ритмичную музыку, а она танцевала, двигаясь красиво и плавно.
Вдруг вскидывала руки и риподнимала вверх шапку кудрявых волос, открывая тонкую шею. Делала несколько плавных движений бёдрами и опускала руки. Волосы водопадом падали на плечи. Антон не мог оторвать от неё глаз.
Вика тоже танцевала красиво, но она демонстрировала себя, танцевала напоказ. А Кира танцевала для себя, получая от танца удовольствие.
Антон проследил, за какой столик она сядет. Подошёл и пригласил на танец. Так они познакомились. Девушка приехала в Питер к подруге в гости, тоже училась на последнем курсе института.
- Кира – это Кириллица, что ли? – пошутил Антон.
- От первых букв имен родителей - Константин и Ира, - ответила девушка.
- Ты здорово танцуешь. Может, погуляем? Тут душно и шумно, - предложил Антон.
- Я с подругами, - ответила Кира.
- Я провожу тебя потом.
Они гуляли по вечернему Питеру, долго смотрели, как разводят мосты.
- А как я теперь попаду домой? Он же на другом берегу! - спохватилась Кира.
- Позвони подругам, предупреди. У меня здесь рядом бабушка живёт. Сейчас её нет, уехала к подруге, квартира свободная. Могу оставить тебя в ней одну, могу остаться с тобой. Постараюсь не приставать, – пообещал Антон.
Они сидели на кухне, пили чай с баранками и разговаривали. Было легко, словно знали друг друга давно. Спать Антон устроил Киру в большой комнате на диване, а сам лёг в бабушкиной спальне. От сознания, что через стенку спит Кира, Антону не спалось. Он то и дело ворочался, старая кровать поскрипывала под ним.
- Ты не спишь? - вдруг спросила Кира.
- Нет, - Антон затаил дыхание.
- Я тоже не могу уснуть. Иди ко мне, - позвала она.
Он лёг рядом с ней, стараясь не касаться её. Она прильнула к нему сама, и всё закружилось, как в калейдоскопе. Уснули они лишь под утро.
Когда Антон проснулся, то в первый момент подумал, что вернулась бабушка, потому что в квартире пахло блинами. Но на кухне хозяйничала Кира в его длинной футболке. Он подкрался к ней и сгрёб в охапку… Позавтракали они только через два часа.
- Ой, я опоздаю, - вскочила с дивана Кира. - Мне ещё к подруге за вещами ехать. – И она начал быстро одеваться.
Её слова болью отозвались в сердце Антона. Он и забыл, что она должна уехать.
- Останься ещё на один день, – упрашивал он девушку.
Представить не мог, как расстанется с ней, не увидит больше.
- Не могу. Мама ждёт. Уже звонила.
Они быстро позавтракали и стали собираться. И тут Кира заметила, что потеряла одну серёжку. Стали искать, перетрясли всё постельное бельё, раздвинули диван, под диваном смотрели. Всю квартиру обыскали, но серёжка как сквозь землю провалилась.
- Может в клубе потеряла? – предположил Антон.
- Может. Но времени нет ехать туда. Скорее всего, её кто-то уже нашёл.
- Кира, может, не поедешь? Это знак, - начал снова уговаривать Антон.
Но расстроенная девушка чуть не плакала. И Антон вызвал такси.
Они едва успели на вокзал к отходу поезда.
- Что особенного в твоей серёжке? Почему ты так расстроилась? - спросил Антон.
- Отец подарил. А через год умер. Это мой талисман. Я надевала их в самые ответственные моменты.
- Понятно. Оставь номер телефона, если найду её, я позвоню тебе.
Едва Антон успел сохранить её номер в своём телефоне, как поезд тронулся. Казалось, душа и сердце Антона устремились следом за составом, уносившим прочь Киру. Внутри него образовалась пустота. Жизнь потеряла смысл.
Всё же Антон съездил в клуб, прошёлся по всем местам, где они гуляли с Кирой, снова обыскал квартиру. Но серёжка исчезла бесследно. Он несколько раз звонил Кире, но разговор не клеился. Что он мог ей обещать? Ничего. У него есть Вика, да и у неё, наверное, тоже есть парень. Отчитался, что так и не нашёл серёжку.
- Забудь, - сказала Кира.
И Антон постарался забыть.
Учёба осталась позади. Пора было решаться на что-то. И Антон сделал то, что от него все ждали – предложение Вике. Выбирая кольцо, он увидел серёжки, похожие на те, что потеряла Кира.
- Ты что там разглядываешь? – спросила Вика.
- Серёжки.
- Да ну, детские какие-то. Дешёвка.
Антон вспыхнул, но промолчал.
Обсуждая свадьбу, отец Вики сказал, что подарит молодым квартиру. Но Антон сразу отказался, впервые проявив упрямство.
- Всего хочешь добиться сам? Уважаю, - сказал отец будущему зятю.
Квартиру им уступила бабушка, переехав к родителям Антона. Она часто болела, слабела, одной жить ей стало тяжело.
В оставшийся до свадьбы месяц Вика решила сделать в квартире ремонт. Вот так в ней появилась бригада грузчиков, чтобы вывезти старую мебель. Завтра мастера начнут делать косметический ремонт…
***
- Чья это? – спросила Вика, подойдя сзади к Антону.
От неожиданности он вздрогнул.
- Не знаю, бабушкина, наверное. Ей в своё время дедушка подарил. Помню, она очень расстроилась, что потеряла одну, - соврал Антон.
- Может, позвонишь ей, обрадуешь, что нашёл? – фыркнула Вика.
В этом момент грузчики окончательно доломали диван и стали выносить его из квартиры. Антон бросился открывать дверь. Он не думал, что Вика может позвонить сама. Но именно так она и поступила. Позвонила матери Антона и сообщила, что они нашли серёжку. Пусть обрадует бабушку. Ведь серёжки ей подарил дедушка.
Мама и бабушка в недоумении зависли на том конце. Никаких сережек дедушка бабушке не дарил, у неё и уши никогда не были проколоты.
Когда Антон вернулся в комнату, Вика набросилась на него, высказала всё, что о нём думает. Отпираться было бесполезно. Честно говоря, Антон даже обрадовался такому развитию событий. Он никак не мог решиться сказать, что не хочет жениться. Вика кричала, обзывала его, а он молча сносил её оскорбления.
- И я хотела за тебя выйти замуж? Мы ещё не поженились, а ты уже мне изменяешь. С кем ты кувыркался тут в моё отсутствие?
- А ты в Испании хранила мне верность? Сомневаюсь. Южные мужчины обожают блондинок. Давай расстанемся по-хорошему. Я не люблю тебя. Прости.
Вика сказала, что видеть Антона не хочет и ушла, хлопнув дверью так, что с потолка посыпалась побелка.
Он не расстроился. Ему жалко было только диван, который был не так уж и плох. Он хранил запах и тепло Киры, той ночи вдвоём. Хорошо, что ремонт ещё не начали. А диван он купит такой же.
После ухода Вики Антон сразу позвонил Кире, молясь, чтобы она не сменила номер.
Она ответила!
- Кира, это Антон из Питера. Я нашёл твою серёжку!
- Антон, как я рада!
- Я привезу её. Скажи твой адрес, - попросил он.
- Лучше ты скажи, каким поездом приедешь, я встречу тебя.
Вот и всё, назад дороги нет. Антон в интернете узнал расписание поездов до Новгорода. Попутно поискал на сайтах диван. Он вернется и закажет его.
Всю дорогу думал о Кире, вспоминал ту ночь. Сейчас он увидит её. А если ничего не получится? Волнение и радость сменялись сомнениеями. Прошёл целый год. Вдруг у неё есть жених?
На вокзале он вышел из вагона и сразу увидел её, такую, какой запомнил – маленькую, хрупкую, с копной кудрявых волос. Да и что могло измениться за год? Да всё!
Какое-то время они смотрели друг на друга, потом Кира подошла и прижалась к нему. Так они и стояли, пока платформа совсем не опустела.
- Я знаю, что у тебя была невеста, - сказала она.
- Откуда? И почему была?
- Я приезжала в Питер через три месяца. Твоя бабушка сказала. Ты не женился, иначе не приехал бы ко мне. Бабушку я попросила не говорить тебе.
- Свадьбы не будет. Я пытался тебя забыть. А потом нашёл твою серёжку. Очень кстати, надо сказать. Она выкатилась прямо к моим ногам. Я понял, что это знак. И вот я здесь. Я хотел купить тебе такие же серьги, а потом вспомнил, что это талисман.
Вот так серёжка очень вовремя нашлась и спасла Антона от брака с Викой. Какое-то время они с Кирой виделись урывками. То Антон ездил к ней, то она к нему. Наконец, он решился и переехал в Новгород, устроился на работу.
На свадьбу Кира надела те самые серёжки. Они стали их общим талисманом. Маме Кира понравилась. А потом они переехали в Питер, в квартиру, где всё и началось…
Живые страницы
войдите, используя
или форму авторизации