Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » “Ну что ж, Лексантра Иваныч, полетим?” - так для Александра Куприна наступил тот страшный момент, ...
“Ну что ж, Лексантра Иваныч, полетим?” - так для Александра Куприна наступил тот страшный момент, когда надо ответить за свои слова.
Годом ранее Куприн встречался со своим другом, известным борцом, чемпионом Российской империи по тяжёлой атлетике и двукратным чемпионом мира по борьбе, Иваном Заикиным. У Заикина тогда возникла новая мечта - он решил стать авиатором. Но то ли Куприн до конца не верил в ее реальность, то ли просто проявил вежливость но он на свою беду произнес: “Иван Михайлов, беру с вас слово, что первый, кого вы поднимете из пассажиров, буду я!”.
Шел 1910 год. В тот день в Одессе дул пронизывающий ветер. Но это не остановило толпу, собравшуюся посмотреть на показательные полеты. Народ был в восторге, если не считать Александра Куприна, которого добродушный великан, нежно держа за локоть, теперь просил проследовать в кабину аэроплана. Бежать было некуда. Кто-то добрый одолжил Куприну меховую шапку...
Кстати, сегодня день рождения Ивана Михайловича Заикина. Он родился именно 17 ноября 1880 года.
В 1904 Заикин выиграл первый приз на всероссийском чемпионате по тяжёлой атлетике. С этого началась его карьера профессионального атлета. А его борцовский дебют его состоялся в Твери.
Заикин считался учеником Ивана Поддубного, и был одним из немногих, кто не боялся выходить против него на ковер. Вообще, у Поддубного была проблема - его боялись. А Заикин же, как пионер, был всегда готов. А еще он выступал с атлетическими номерами - носил по арене якорь весом 410 килограммов, ложился на пол, после чего ему на грудь клали помост, по которому проезжал автомобиль с пассажирами.
Иван Заикин был очень разносторонним человеком. Это привлекало к нему многих людей. Он дружил с Куприным, Горьким, Шаляпиным, Блоком, Алексеем Толстым и даже с Григорием Распутиным. Загадкой было, как он поместился в тогдашней аэроплан. Куприну, намного меньшему по габаритам, пришлось снять пальто - несмотря на пронизывающий холод.
Поначалу все шло хорошо. Сам Куприн писал, что когда он поднялись на высоту 500 метров, страх пропал. Но потом что-то пошло не так. В тот миг мы могли лишиться “Гранатового браслета”.
Погода в тот день была откровенно нелетная. Но шоу же нельзя отменять! Заикин успел сделать несколько успешных полетов. Затем он покатал одесскую прессу, а потом решил напомнить Куприну про его слова. Для понимания, мощность двигателя его самолета была всего 50 лошадиных сил. Один внезапный порыв ветра и.... самолет потерял управление.
По всем законам физики, самолет с полукилометровой высоты должен был врезаться в толпу зрителей. Но по словам того же Куприна, Заикин оставался совершенно спокоен. Он вывел машину из неуправляемого падения. Результатом стала жесткая посадка посреди старого еврейского кладбища. Ни Куприн, ни Заикин не получили ни одной царапины. Этого нельзя было сказать о самолете и о кладбище....
После этого Заикин больше не поднимался в воздух. Нет, он не испугался. Просто самолет стоил слишком дорого...
Ника Марш
войдите, используя
или форму авторизации