Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » - Валерий Яковлевич, где вы пропадаете? - директор дворца культуры смотрела на своего нового ...
- Валерий Яковлевич, где вы пропадаете? - директор дворца культуры смотрела на своего нового заместителя с явным недовольством. - Я жду вас уже почти полчаса.
- Извините, Инна Львовна, но меня задержали наши работники, - виновато пожал плечами зам. – Мы решали кое-какие вопросы…
- Кто вас мог задержать, если вас ждёт директор?!
Они были одногодками, обоим было по сорок, но директор вела себя со своим замом так, как будто она старше лет на десять. И вообще, за этот месяц, что Валерий Яковлевич здесь проработал, он уже пожалел, что устроился именно в это культурное заведение.
- Садитесь, возьмите бумагу и ручку, и записывайте, что я вам буду говорить! – раздражённо продолжила командовать директриса.
- Нет, я лучше сразу буду писать в телефоне, - возразил он. - В заметках. Очень удобно. Можно всё, что вы мне сейчас скажете, послать себе на почту, а потом в компьютере оформить в документ.
Заместитель торопливо полез в карман, и вытащил оттуда свой телефон, положил его перед собой на стол, убрал руку и... в ужасе замер. Потому что сверху на телефоне почему-то лежал обыкновенный прeзeрвaтив в прозрачной упаковке.
Директриса, увидев это изделие, вытаращила на своего зама глаза. Тот
мгновенно покраснел, схватил эту резинку и торопливо засунул её обратно к себе в карман.
- Что это было? – спросила женщина, начиная сверлить зама карими
ошарашенными глазами.
- Извините, Инна Львовна… - сконфуженно замямлил Валерий Яковлевич. - Это не моё... Точнее... Это случайно... Это все моя мама...
- Что - ваша мама? – пробормотала директор. - Сейчас сверху на телефоне лежало что? Ваша мама?
- Я вам и объясняю, что у моей мамы имеется дурная привычка... – Зам заелозил на кресле, потому что ему показалось, что оно становится очень горячим. - Мама постоянно подкладывает мне такие штучки в карманы...
- Зачем?
- Понятия не имею... Она думает, что женщины в культуре все такие раскрепощенные... Она боится, как бы у меня случайно не появился внебрачный ребёнок... Ну, вы понимаете...
- А почему я это должна понимать? – Глаза директрисы стали наливаться гневом. – Я не понимаю...
- Что вы не понимаете?
- Я не понимаю, зачем вы вытащили это и положили прямо передо мной? Вы что думаете, если я не замужняя женщина...
- Да что вы такое говорите, Инна Львовна?! – перебил её речь страшно перепуганный заместитель. - Я честно слово не знал, что у меня в кармане опять лежит эта штуковина. Я ведь только недавно все карманы тщательно проверил... Ох уж эта мама...
- Ну, конечно! Вы не знали! – Женщина сдерживала себя, чтобы не закричать. - Вы просто взяли и вытащили это, и положили прямо передо мной на стол! Вы на что сейчас намекали?
- Инна Львовна, клянусь, я не намекал! – тоже чуть не кричал зам. - Я просто взял телефон, а вместе с ним взялось и это... Господи, сколько раз я говорил маме, что не нужно этого делать! Что это когда-нибудь доведёт меня до позора!
- До какого позора, Валерий Яковлевич?! Вы что, думаете, что вы опозорили себя? Вы же мужчина, вам-то какой позор? Мужчинам вообще всё по барабану. Вы же пытались сейчас опозорить меня!
- Но Инна Львовна!..
- Молчите! Вы думаете, что раз я работаю в культуре, я такая же как все остальные? Вы тоже думаете про меня как ваша мама?
- Я ничего про вас такого не думаю!
- Нет, вы думаете! – Она ладошкой хлопнула по столу. - Вы поэтому и пошли работать в культуру! Потому что у вас в голове только одно - как опозорить женщину, или обесчестить её!
- Ничего у меня в голове такого нет, и никогда не было! – возмущённо воскликнул он. - И я клянусь, что это не я! Это мама! Я сегодня же ей устрою скандал! Я так накричу на нее...
- Не смейте этого делать! - нервно закричала директриса.
- Что не сметь? – Заместитель растерялся.
- Не смейте кричать на свою маму! Она сует вам в карманы это только потому, что знает жизнь.
- Вы думаете?
- Ну, конечно! Наверняка, она воспитывала вас одна без отца. Ведь так?
- А вы откуда знаете? – удивился он.
- Боже мой, Валерий Яковлевич… - Директриса вдруг посмотрела на него как на ребёнка. – Скажите, сколько вам лет?
- Вы же знаете. Мне сорок.
- И вы в сорок лет ещё не поняли вашу маму? Вы хоть помните своего отца?
- Нет, не помню.
- Правильно. Потому что, скорее всего, сорок лет назад с вашей мамой случилась то же самое, что и со мной.
- А что с вами случилось сорок лет назад? – заинтересовался заместитель.
- Со мной это случилось десять лет назад. Вы понимаете, о чем я говорю?
- Извините, Инна Львовна, я не понимаю.
- Не притворяйтесь. Я говорю о тех самых внебрачных детях. Ах, если бы моему возлюбленному в тот время его мама подкладывала в карманы то же, что вам подкладывает ваша, я бы не стала матерью-одиночкой.
- А вы что - мать-одиночка?
- Вы опять притворяетесь, что ничего не знаете... - сокрушённо произнесла она.
- Честно слово - я не знаю! У вас кто, мальчик или девочка?
- Слава богу, девочка. Дашенька.
- Да вы что? - заулыбался Валерий Яковлевич. - Какая прелесть. И вы любите свою Дашеньку?
- Вы ещё спрашиваете, - заулыбалась и она. - Конечно я её обожаю. Она у меня занимается танцами в нашем дворце. И хореограф говорит, что она очень способная. Хотя, мне могут и наврать... Чтобы польстить своему директору.
- Надо же... А представьте, Инна Львовна - если бы вашему возлюбленному его мама подкладывала в карман то же, что и моя, вашей Даши могло бы и не быть.
- Ой, не говорите так, Валерий Яковлевич. – Директриса испуганно посмотрела на него. - Мне от одной этой мысли становиться дурно. Кстати, ваша мама - она кто?
- Учитель. Точнее, лет десять назад она стала директором школы, но себя мама всегда называет учителем.
- А в какой школы она директор?
- Сто первой.
- Как?! - Директриса радостно заулыбалась. - В этой школе учится моя Дашенька. Значит, я её немножко знаю. Послушайте, Валерий Яковлевич, а вы не познакомитесь меня с ней поближе?
- Почему нет? У моей мамы на днях день рождения. Ей исполниться ровно шестьдесят. Я вас приглашаю на ее юбилей.
- А это удобно?
- Ну, конечно, Инна Львовна.
- Послушайте, Валерий Яковлевич, а давайте, перейдем на ты, - вдруг предложила она сама.
- А это удобно?
- Валера, мы же с тобой работаем в одной команде. Так значит, ты пригласил меня на юбилей своей мамы... А когда у неё праздник?
- Послезавтра, в шесть вечера. Приходи вместе с дочкой.
- Правда?
- Ну, конечно, Инна, обязательно с дочкой. Ну, а теперь, перейдем к делу? Вы мне, то есть ты что-то хотела диктовать. Я буду записывать...
- Ой, Валер, ну её - эту работу. Давай просто поболтаем о жизни. Ты мне скажи, что любит твоя мама? Я же должна купить ей подарок...
В этот день они, не выходя из кабинета директора, проболтали до конца рабочего дня. А потом он познакомился и с Дашенькой - когда пошёл их провожать...
Анисимов
войдите, используя
или форму авторизации