Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » Однажды, немного лет назад, когда я была у родителей, мы поехали куда-то на машине всей семьей и ...

Однажды, немного лет назад, когда я была у родителей, мы поехали куда-то на машине всей семьей и папа купил именно для меня с дороги маленькое ведерко тута (шелковицы).
Была середина июня, сезон тута, такой сладкий и короткий, уже подходил к концу. Наше дерево уже отплодоносило, а эта, покупная, была мелкая, сладкая, но не такая вкусная, как тут из моего детства.
Я держала в руках ведерко, из которого выполз и побежал по моей руке непонятно как затерявшийся маленький рыжый муравьишка, а я вспоминала тутовые деревья моего детства.
Огромное дерево белого тута росло в саду деда, раскинув ветви над пристройками и соседским гаражом. Попробуй удержись и не полезь на крышу или на дерево, даже если взрослые сто раз говорили, что нельзя лазить по деревьям, мала еще. Подумаешь...
Тута было так много, сладкого до липкости, такого крупного, что ветки прогибались под тяжестью урожая.
Ела, ела, пальцы слипались, казалось, все, больше не смогу, но на следующий день я снова была на дереве. Пока дед работал в саду, я обрывала ягоды и ничего вкуснее в это время не было.
А черный тут рос у наших соседей, у Шушик бабо. Половина веток переваливалась на нашу сторону, щедро окрашивая землю в темно-красный цвет, не дай бог шлепнуться на землю. Пятна не отстирывались ни с рук, ни с коленок, ни с одежды...
А мы, я и внучки Шушик бабо, все ели и ели этот тут, не замечая испачканных коленок и ладошек.
Папа вел машину, а я вспоминала деда, бабушек, соседей. Деда с бабушкой нет, Шушик бабо тоже нет, а ее внуки живут в другой, чужой стране, а деревья срубили новые хозяева. Я поняла, чего мне не хватает в этом ведерке тута.
Не хватает детского смеха, не хватает ласковых морщинистых рук, не хватает старого растянутого брезента, на который падали ягоды. Надо было суметь и брезент удержать, и голову спрятать от падающих ягод, потому что ягоды потом надо было выпутывать из волос.
Трясти тутовое дерево- это как печь лаваш. Ты один дерево не потрясешь, как и не испечешь настоящий лаваш в две руки.
Тут собирал под деревом родных и близких людей, соседей и родных. На дерево обычно поднимались мужчины, а женщины и дети натягивали огромный брезент, бок о бок, чтоб хватило сил удержать его. Ветки тряслись, щедро отсыпая урожай. Когда брезент или клеенка прогибались под тяжестью ягод, их перекладывали не в миски, не в вазочки, нет, в огромные тазы, собирались вокруг и начинали есть. И обязательно делились с теми, кто сегодня не смог прийти есть тут.
Вот чего мне не хватало в этом маленьком ведерке сладкого, но такого чужого тута. Не хватало любви.
Нет, я все съела, одна, ела словно про запас, потому что кто его знает, когда еще ты сможешь обнять такое вот сладкое ведерко.
Ела за бабушку, за дедушку, за Шушик бабо и ее внучек....
Трясите с детьми дерево тута, если оно у вас есть. Трясите и делитесь: любовью, щедростью и летом.
войдите, используя
или форму авторизации