Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » «Время – деньги», или монетизация чужой наглости
«Время – деньги», или монетизация чужой наглости
Новые времена требуют новых личных границ…
Однажды Лариса Гузеева рассказала в эфире, как приехала на гастроли в какой-то город, но ее не встретили.
Она звонит организаторам из аэропорта, мол, вы где, а они говорят: «В пробке! Еле тащимся, не успеваем!»
Лариса пошла и купила обратный билет.
И улетела.
Расценила это «не успеваем» как неуважение: неужели нельзя было позаботиться о встрече? Выехать заранее?
«Это меня должны ждать, а не я», – сказала Лариса, давая понять, что это ее слоган по жизни.
Моя подруга организовывала выступление одного знаменитого бизнес-тренера. Оговаривая гонорар за 2 часа своего выступления, он назвал сумму и добавил: «И по 7 тысяч рублей за каждые 10 минут моей переработки».
То есть организатор должен сделать так, чтобы спикер вышел на сцену ровно в 19, а ровно в 21 с нее ушел. Если его задержит кто-то… ну, поклонники, желающие фото и автограф, например, то он готов, но не бесплатно.
Я вот когда слушаю такие истории, не устаю поражаться. Вот умеют же люди выстраивать границы. Вот умеют же ценить время! Вот молодцы же, а?
Я не умею.
Однажды в аэропорту Краснодара, откуда я вылетала домой, в Москву, ко мне подошли скромные муж с женой и попросили передать доверенность дочери, которая живет в Москве. Листок бумаги, нотариально заверенный.
Дочь встретит меня в Москве, по прилету, и заберет документ.
Если б это была посылочка, я б не взяла: страшно. Но это просто документ – почему не помочь людям?
Я легко согласилась. Объяснила, что буду очень спешить, и важно, чтобы меня встретили прямо у выхода: мне некогда будет бегать и искать кого-то. “Дада, конечно!” – пообещали родители.
И вот, приземляемся.
В билетах всегда пишется время прибытия с запасом на получение багажа. То есть если там написано, что вы прилетите в 12-00, то (если самолет вылетел вовремя) сядет борт в 11-40, а в 12-00 вы выйдете из аэропорта со своим чемоданом, выловленным на ленте.
У меня время прибытия обозначено как 20-35. Мы сели в 20-15.
Я звоню девушке, которая должна прибыть за доверенностью, сказать, что через 10 минут выйду (потому что багажа у меня нет, только ручная кладь).
– Как? – удивляется девушка. – Уже? Вы должны были прилететь в 20-35, плюс время на багаж. Я только выехала, планировала к девяти в аэропорт.
То есть девушка не готова приехать пораньше, жертвуя своим временем – но щедро рискнула моим. Мне лень объяснять ей, что самолет прилетел вовремя, надо решать, что делать.
Я предлагаю вариант. Говорю:
– Я сейчас возьму такси, и поеду домой. Живу в получасе езды от аэропорта, прямо по Каширке. Вы тогда не едьте в аэропорт, развернитесь, я скину адрес, встречайте меня около подъезда.
– Я еду на аэроэкспрессе, он прибудет в 21 час в аэропорт, выйти не могу. Вы не сможете подождать?
– Не смогу, – я раздражаюсь. – Я же предупреждала, что буду спешить.
– Ну я же не виновата, что вы прилетели раньше! Это обстоятельства! – девушка тоже не довольна ситуацией.
– Мы прилетели вовремя.
– Ну как же… Время прибытия указано…
– Девушка, – холодно говорю я. – Вы меня подвели. Из уважения к вашим пожилым родителям, я сейчас найду в аэропорту человека, которому передам документ. Вы приедете и заберете. Хотя могу никого не искать и ни с кем не договариваться, а просто поехать домой и скинуть вам адрес, а вы ищите меня потом по всей Москве… Пожалуйста, цените чужое время, особенно, когда вам оказывают услугу.
И скидываю звонок.
С моей стороны это не вежливо, но я устала. Устала после перелета и устала от того, как просто чужие люди распоряжаются моим временем.
Подхожу к бариста в маленькой кофейне в аэропорту.
Говорю:
– Можно я оставлю тут документ, его заберут через минут 30?
– Тысяча рублей, – отвечает бариста.
– За что? – поражаюсь я.
– За то, что я – не почта.
Гениально. Отличный кейс! Прекрасный урок! Любая услуга стоит денег. Мне даже в голову не пришло там, в Краснодаре, когда ко мне подошла пожилая пара с этой доверенностью, оценить ее в некую сумму.
А кому-то пришло. И он не плохой и не хороший, и я не плохая и не хорошая, мы просто РАЗНЫЕ.
В итоге я договорилась с девушкой, которая билеты продает в кассе. Она сидела, скучала, я объяснила ей ситуацию и повеселила фразой:
– Если вы тоже сейчас скажете «тысяча рублей», я упаду в обморок от того, какие все продвинутые…
Она согласилась посторожить чужую доверенность бесплатно.
Сестрааааа!
Я скинула ее телефон и местонахождение касс девушке из аэроэкспресса смс-кой. Разговаривать не хотела, пусть думает, что я хамка.
В ответ ни «спасибо», ни «отвали».
Тоже хороший урок мне. Делай добро по велению сердца, а не в ожидании благодарности.
Таксист, который вез меня из аэропорта, и которому я рассказала эту историю, сказал, что он бы тоже с радостью монетизировал чужую наглость, предложил бы варианты:
– я готов подождать – 5 тысяч,
– я найду тут человека, которому передам – 3 тысячи,
– я еду домой, а ты едешь за мной – 1 тысяча (за испорченное настроение).
Как быстро меняется этот мир. Я за ним не успеваю…
Автор: Ольга Савельева
Я готов поспорить с автором. Но за 100 руб. в минуту
;)) Март, а за 50 рублей?
войдите, используя
или форму авторизации