Фотострана » Интересные страницы » ПреЛЮДИи чувств » «…Это тот самый редкий случай, когда две ипостаси одного дарования органично дополняют друг друга. ...
«…Это тот самый редкий случай, когда две ипостаси одного дарования органично дополняют друг друга. Каждая песня или романс в вокально-безупречном исполнении Голубкиной неизменно оборачивается абсолютно законченной миниатюрой (недаром же уроки певческого мастерства она брала у Марии Максаковой, а образцом для подражания Лариса Ивановна всегда считала Клавдию Шульженко). А уж если речь идет о «Колыбельной Светлане» или о куплетах Шуры Азаровой из спектакля «Давным-давно» и фильма «Гусарская баллада», миниатюра эта «окрашивается» в особо теплые «тона». Что, в сущности, закономерно: все-таки роль Шуры Азаровой — счастливый талисман актрисы. С Шурой Азаровой связаны сразу два ее дебюта: кинематографический, датированный 1962-м, и театральный, состоявшийся в Центральном театре Советской (ныне — Российской) Армии в 1964-м.
На армейской сцене Лариса Голубкина играла Шуру Азарову долго, в течение двадцати лет. Но ее героиня не теряла ни своей обворожительности, ни страстного патриотического настроя. Все это нравилось публике, которая, продолжая по инерции ассоциировать актрису с образом кавалерист-девицы времен Отечественной войны 1812 года, тем не менее, ценила Голубкину и за другие свойства ее индивидуальности. К примеру, за позитив и обаяние, что излучали ранние, лирико-комедийные создания актрисы (скажем, Ева в спектакле «Солдат и Ева» Е.Борисовой, Татьяна Шумова и Рита в кинокартинах «Дайте жалобную книгу» и «День счастья» или Элиза Дулитл в телевизионном «Бенефисе»). За смелость и изящество, с которыми она осваивала откровенно фарсовую стихию (тут стоит вспомнить не в меру раскованную «эмансипе» Элейн Маццони и экзальтированную певичку Бобби Митчелл из «Последнего пылко влюбленного» Н.Саймона). За глубину и отсутствие пафоса в ее драматических ролях (в том числе: санинструктора Зои в киноэпопее «Освобождение», возлюбленной барона Мюнхгаузена Марты или артистки кабаре Ани в спектаклях «Комическая фантазия» Г.Горина и «Провокация» Ю.Семенова). Импонирует зрителям и то, с каким достоинством Голубкина встречает свой возраст, в согласии с которым сегодня с явным удовольствием «погружается» в мир драматургии А.Н. Островского. Мир этот желанен для любого человека театра. <…>
Сложный характер отличает и саму актрису. Как и все люди искусства, Голубкина, конечно же, хочет как можно более полно реализовать свои творческие потребности, но, судя по различным высказываниям самой Ларисы Ивановны, на компромисс с собой даже ради какой-либо выдающейся роли она не пойдет. И, будучи преданной актерскому делу, относится к нему разумно, без фанатизма. Чувствуется, что, как и у всякой нормальной женщины, главным личностным приоритетом Ларисы Голубкиной является ее семья. И такая позиция не может не вызвать уважения. Потому что работа, какой бы любимой она ни была, — пусть и важная, но все же лишь часть жизни».
/ Марина Борисова. «Лариса Голубкина: у неё такой характер».
войдите, используя
или форму авторизации