Фотострана » Интересные страницы » Развлечения » ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУШИ » История одной песни. "ЭХО ЛЮБВИ" «Покроется небо пылинками звезд, И выгнутся ветки упруго. ...

История одной песни.
"ЭХО ЛЮБВИ"
«Покроется небо пылинками звезд,
И выгнутся ветки упруго.
Тебя я услышу за тысячу верст.
Мы - эхо, Мы - эхо, Мы - долгое эхо друг друга».
Эти прекрасные строки Роберта Рождественского неотделимы от голоса Анны Герман.
И в этом нет ничего удивительного, ведь песня «Эхо любви» была написана специально для нее.
То есть, конечно, писалась она для фильма Евгения Матвеева «Судьба» — продолжения его же знаменитой «Любви земной», сверхуспешной картины 1974 года, в основу которого лег роман Петра Проскурина.
Но дело в том, мысль «украсить» фильм голосом Анны Герман появилась у режиссера раньше, чем даже был написан сценарий.
Вот воспоминания Евгения Матвеева: «Как ни странно, но родился прежде всего голос. В моем режиссерском сознании, в моем ощущении родился голос хрупкий, нежный, ласковый, который мог бы передать тончайшие нюансы сложной любви. И это был голос Анны Герман. И когда я поделился этой мыслью с поэтом Робертом Рождественским, композитором Евгением Птичкиным и Петром Проскуриным, автором романа «Судьба», по которому я снимал фильм, они все пришли в восторг. Еще мы не знали слов, еще не знали музыки, знали лишь одно: должна петь Анна. Ее голос в состоянии передать все тонкости этого удивительного человеческого чувства - чувства любви».
Песня была написана.
Матвеев был в восторге от песни, и буквально через день в Варшаву к Анне Герман полетело письмо со словами и нотами «Эха любви».
Ответ был получен практически моментально: «Тональность такая-то. Вылетаю. Анна».
Когда Герман приехала на студию, оркестр кинематографии был уже готов.
Дирижер попросил репетицию, но певица, сняв туфли, встала за ширму солиста и сказала: «Давайте без репетиций! Запишем сразу!» Дирижер был в недоумении — как можно записывать без репетиции? — но послушался, и оркестр заиграл вступление. Когда Анна запела, у одного из скрипачей дрогнул смычок.
По словам того же Матвеева, исполнение было настолько проникновенным, что оркестранты не могли удержаться от слез, как и сам режиссёр. Песня была записана с первого дубля.
Анна хотела спеть ее еще раз, но Матвеев, давясь от подступающих к горлу слёз, выбежал к Анне и умолял ее, оставить всё, как есть.
Он был просто покорён щемяще - проникновенным исполнением певицы!
Анны Герман не стало через несколько лет после той записи.
Но песня «Эхо любви» осталась символом великого чувства на все времена. Не случайно она заканчивается такими словами:
«И даже в краю наползающей тьмы,
за гранью смертельного круга,
я знаю с тобой не расстанемся мы.
Мы - память, Мы - память.
Мы - звездная память друг друга».

войдите, используя
или форму авторизации