Фотострана » Интересные страницы » Развлечения » Всё будет хорошо! » :) 29 ноября День Памяти поэтессы Беллы Ахмадулиной. Писать о любви — трудно. О расставании — ...
:) 29 ноября День Памяти поэтессы Беллы Ахмадулиной.
Писать о любви — трудно. О расставании — больно. В далеком уже 1960 г. Белла Ахмадулина написала стихотворение, воспевшее не любовь, а прощание с любовью - как реквием по утраченной любви. Строки в стихотворении сочились не просто болью — они задыхались черным отчаянием, погибелью чувств, души. Страшным разочарованием от ощущения пустоты и завершенности веяло от каждой строчки. Тут написано не чернилами, а кровью сердца — по нежной ткани души...
В 1955 г. Белле было 18 лет. Это был год ее знакомства с Евгением Евтушенко. Поэт описал эту встречу в своих воспоминаниях. Увидев в журнале «Октябрь» строчку «Голову уронив на рычаг, Крепко спит телефонная трубка», он вздрогнул — как сильно написано! Ну а когда он прочел другие стихи неизвестной ему поэтессы, ощутил себя безнадежно влюбленным в них. Евгений Винокуров, работавший в «Октябре», без труда ответил на его вопрос об Ахмадулиной: «Да, есть такая, десятиклашка, ходит к нам на занятия литературной студии при ЗИЛе». И Евтушенко отправился посмотреть на чудо, способное писать такие строки в 10-м классе. От того, как она читала стихи, его «пробрало». Евтушенко резюмировал: «Она не была похожа ни на одно земное существо…» Спустя три года они поженятся. Белла повзрослела, но не растратила своего волшебства. Евтушенко «любил ее больше, чем любовь» — по его стихотворному признанию. В их браке изначально не было соревновательности, это было притяжение двух великих поэтов, очень разных, но равных по таланту. Они были неразлучны: всюду — рука об руку, только вместе.
А потом… Белла ждала ребенка. Известие о её беременности совсем не обрадовало Евтушенко: о каких пеленках-распашонках может идти речь, когда - полные залы, восторженные глаза поклонников, турне и гастроли... Следуя его воле, она избавилась от ребенка. И все - из нее словно выдохнули жизнь... Глаза ее перестали искриться, вместо бурных ссор и не менее бурных примирений - тишина и холодное молчание. Любовь исчезла. Одумавшись, однажды ночью он сорвался, поехал к ней, купив любимый ею ананас... Но примирения не произошло. Белла ему даже не открыла. Примирение было невозможно. Они расстались...Она лишь напишет «Прощание». Из которого в известный всем романс не войдет один куплет — может быть, самый важный для нее в тот момент...
Эльдар Рязанов готовился снимать фильм по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница". Название у него родилось само собой: "Жестокий романс". Название показалось ему верным и емким, и уже оно давало понять: в киноленте должны звучать романсы. Тем более, что Лариса Огудалова, по Островскому, была очень музыкальной и хорошо пела.
Режиссер Яков Протазанов первым экранизировал это произведение, в том фильме уже звучали старинные русские романсы. Рязанову же захотелось пойти своим путем, и он решил обратиться к творчеству любимых поэтесс - Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой. И у них он нашел слова, подходящие для романсов, которые помогали раскрыть духовный мир героини. Написать музыку Рязанов попросил композитора Андрея Петрова, с которым он работал много лет. Петров с воодушевлением взялся за дело, и вскоре появилась замечательная музыка главной песни "Жестокого романса", подготавливающей нас к трагической развязке. Спеть его поручили вовсе не Ларисе Гузеевой, которая исполняла роль Ларисы Огудаловой, а Валентине Пономаревой. Она с удовольствием откликнулась на предложение Рязанова, и вскоре романс был записан. Он получился таким сильным, что никого не оставлял равнодушным. Но имя певицы не указали в титрах фильма, что ее очень обидело - ведь все думали, что поет в кадре как раз Лариса Гузеева. Справедливость восторжествовала позднее: на пластинках с романсами из фильма было указано имя настоящей исполнительницы.
ПРОЩАНИЕ.
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу.
Иль восхожу к высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил погибели.
Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил.
Но погубил так неумело.
А напоследок я скажу…
Работу малую висок еще вершит.
Но пали руки,
И стайкою, наискосок,
Уходят запахи и звуки.
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
К высокой степени безумства.
Так напоследок я скажу…
*Б.Ахмадулина
Жизнь, кажется, висит на волоске.
Что почести, что юность, что свобода
Пред милой гостьей с дудочкой в руке.
И вот вошла. Откинув покрывало,
Внимательно взглянула на меня.
Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала
Страницы Ада?» Отвечает: «Я!». А.Ахматова "Муза"
войдите, используя
или форму авторизации