Фотострана » Интересные страницы » Развлечения » Всё будет хорошо! » Третьяковская галерея. Еловый лес. Шишкин Иван, 1892

Третьяковская галерея. Еловый лес. Шишкин Иван, 1892
Поступило из Госфонда (собрание В.В. Трескина, Москва). 1973
Иван Шишкин родился в городе Елабуга Вятской губернии, в купеческой семье. Художественное образование он получил сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в 1852-1856 годах, а затем в пейзажном классе Императорской Академии художеств. Награжденный в 1860 году большой золотой медалью, живописец несколько лет провел в Германии, в Дюссельдорфе, бывшем в то время центром современной пейзажной живописи, и в 1865 году, по возвращении в Петербург, за картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (Государственный Русский музей) был удостоен звания академика. Обладая европейским художественным кругозором, Шишкин стал своеобразным символом русской национальной пейзажной школы второй половины XIX века. Сторонник узкой тематической специализации даже в пределах избранного жанра, всю жизнь мастер посвятил изображению лесных ландшафтов, соединяя в своих работах натуралистическую конкретность и возвышенный эпический образ родной природы.
"Патриарх леса", "певец русского леса" - так называли художника Ивана Шишкина современники. Главная тема творчества живописца - лес, причём лес, как правило, хвойных, вечнозелёных пород. Мастер всю жизнь посвятил изображению лесных ландшафтов, соединяя в своих работах натуралистическую конкретность и возвышенный эпический образ родной природы. Тема стихийной мощи русской природы в картинах автора раскрывается в суровом величии её лесов с колоннадами могучих стволов. И. Шишкин воспроизводит лесные пейзажи в малейших деталях, а порой и с фотографической чуткостью.
Пейзажи Шишкина написаны с необычайной достоверностью, почти волшебным образом погружают в атмосферу леса, позволяют мысленно прикоснуться к шершавым стволам деревьев или мягкому мху и даже почувствовать лесные запахи.
Пейзаж "Еловый лес" относится к картинам-этюдам Шишкина, полностью исполненным с натуры. Подобные работы отличает, с одной стороны, художественная выразительность в передаче растительных форм, с другой - их почти научная точность. И сам мастер, и зрители его произведений не разделяли их на подготовительные, отражающие внутреннюю творческую "кухню", и завершенные, особенно в поздний период творчества. Откликаясь на монографическую выставку пейзажиста, состоявшуюся в Санкт-Петербурге в 1892 году, один из критиков писал:
"...Шишкин, вероятно, из скромности, называет свою выставку выставкой этюдов; в действительности же большая часть этих этюдов, и, прибавим, огромная часть, настоящие картины не только по размерам, но и законченности".
источник
третьяковскаягалерея
войдите, используя
или форму авторизации