Фотострана » Интересные страницы » Развлечения » Всё будет хорошо! » Всё как бы номано? Сегодня Юлии Семёновне позвонили по объявлению. - Здрасте, - сказал мужской ...
Всё как бы номано?
Сегодня Юлии Семёновне позвонили по объявлению.
- Здрасте, - сказал мужской голос. – Вы пишете, что репетируете школьников по гуманитарным дисциплинам? Всё получается, всё номано?
Это «номано» царапнуло слух Юлии Семёновне, но она рассудила, что каждый имеет право выражаться как хочет.
- Да, - сказала Юлия Семёновна. – Я преподаю и репетирую по русскому языку и литературе. Вроде бы получается нормально.
- Хорошо! – обрадовался мужчина. – Значит, репетитор вы как бы номаный?
«Нор-маль-ный!» - мысленно поправила Юлия.
- Пока жалоб не было, - ответила она. – Двадцать лет учительского стажа. Несколько моих выпускников благополучно поступили на филфак, чем я очень горжусь.
- Тогда номано! – одобрил звонящий. – Мою дочку тоже надо того… поднатаскать по этой самой вашей литературе. Чтоб всё было номано. Ага?
- С удовольствием, - Юлия была рада подвернувшейся шабашке. – Один час моих занятий стоит…
- Деньги – не вопрос! – успокоил мужчина. – Заплатим, лишь бы ты нашу Ведочку подготовила номано. Пиши адрес!
Назавтра Юлия Семёновна приехала по указанному адресу. Отец девочки представился Глебом. Провёл учительницу в комнату и сказал:
- Привет! Веда, занимайся с педагогом, веди себя номано! Слушай учителя и чтоб… короче, это самое… всё было номано!
Глаза у девочки Ведочки были голубые, честные и бесхитростные. Она сообщила Юлии Семёновне, что по всем предметам у неё «как бы номано», а вот по русскому и литературе «как бы не очень номано».
«Вижу, что с русским языком у тебя не очень номано, - подумала Юлия Семёновна с некоторым филологическим раздражением. – Чувствуется влияние папочки!»
Вслух же она сказала:
- Что ж, Ведочка, приступим. Для начала пробежимся по литературе. Что из программы ты читала? Например, «Мёртвые души» Гоголя?
- Читала! – обрадовалась Веда. – Они как бы номаные!
- Гоголь был бы польщён, - чуть-чуть сыронизировала Юлия Семёновна. – Вас учили делать анализ произведений? Что можно сказать о нравственных проблемах, которые поднимает эта книга? О кризисе гуманизма, об авантюрности и реалистичности действительности?
Веда задумалась.
- Дык… - искренне сказала она. – В этом смысле там всё как бы номано. И авантюрность и кризис тоже.
- Замечательно, - вздохнула Юлия. – Вижу, нам предстоит поработать над Гоголем. Что там дальше? Тургенев, «Отцы и дети». Читала?
- Читала! – радостно согласилась Веда. – Они ваще номаные!
Юлия Семёновна поморщилась: у неё начала побаливать гуманитарная голова.
- Ведочка, на экзамене тебе придётся вытянуть билет и углубиться в суть произведения. Объяснить комиссии экспозицию и контекст данной книги, конфликт поколений. Осветить исторический фон и принципы контраста в отношениях героев… Как бы ты оценила отношения Базарова с Павлом Петровичем?
Возникла пауза.
- Номаные? – предположила Веда.
Ничего другого Юлия Семёновна не ждала.
- Веда! – сказала она. – На экзамене тебе придётся отвечать полным ответом, а не одним словом! Ты ещё какие-нибудь слова знаешь?
- Знает! – успокоил от дверей папа. – Со словами у дочки всё номано! Она знает их больше меня… на три штуки. Веда, скажи училке полный ответ, не куксись!
Потупив честные голубые глаза, школьница набрала воздуха в девичью грудь.
- Отношения этих… как их… ну этих… - пробормотала она в стол. – Тех, которые там… в нём…
- …Базарова и Павла Петровича, - подсказала Юлия Семёновна.
- Да! – сказала Веда. – Отношения Базарова и Петровича в романе «Отцы и дети» очень номаные!
- Потрясающе, - сказала Юлия Семёновна. – Тургенев бы пожал тебе руку. Я боюсь спрашивать, что ты вынесла для себя из романа «Преступление и наказание» Достоевского. Ты его читала?
- Да! – со слезами сказала Веда. – Чес-слово. От корки до корки!
- Читала! – подтвердил папа Глеб. – Прямо при нас с мамкой! Я ей сказал: «Ведка, ты читай, читай Достоевского… чтоб всё номано! Зря он, что ли, писал? Тебе ж экзамен сдавать, вдруг спросят?»
- И какую идейно-эмоциональную оценку ты дала бы этому произведению? – грустно спросила Юлия Семёновна. – Давай порассуждаем о «теории о лишних людях» и социальном неравенстве, показанном Фёдром Михалычем?
Веда шмыгнула носом.
- Он показал их… как бы номано.
- Воистину так, - сказала Юлия Семёновна, близкая к филологическому обмороку. – И инцидент между Раскольниковым и процентщицей Алёной Ивановной…
- Тоже как бы номаный, - всхлипнула Веда.
- Какой же он номаный? – взревела репетитор. – Какой на фиг номаный, если Раскольников её грохнул?
- Значит, неноманый? – догадалась Веда.
Юлия Семёновна выскочила в коридор.
- Простите, - сказала она папе Глебу. – Я не готова заниматься с вашей дочерью. Это поле непаханое! Времени до экзаменов с гулькин нос, а она у вас… она…
Договорить «тупая как бревно» Юлия постеснялась.
- Да Ведка у нас вроде номаная, - произнёс огорчённый отец. – Только тупая как бревно…
<><><>
Через две недели Юлия Семёновна получила от него сообщение.
«Привет, училка! – писал отец. – А моя Ведка всё сдала, прикинь? Всю твою литературку – на круглую пятёрку! Ха-ха-ха!»
«Не может быть!» - написала изумлённая Юлия Семёновна.
«А вот и может! – отбил счастливый папаша. – Главный в комиссии так и сказал: «А, номано!»
Дмитрий Спиридонов
войдите, используя
или форму авторизации