Фотострана » Интересные страницы » Науки и технологии » Авиация и орбитальная космонавтика » МС-21, февраль 2019 года





МС-21, февраль 2019 года
Итак, этот самолёт назван величаво - «Магистральный самолёт XXI века». Каковы же его проблемы, в том же 21 веке.
Совсем недавно появилась информация, что сроки запуска в серийное производство российского МС-21 сдвигаются на 2020 год, а возможно даже и на 2025 год. Объясняют это тем, что плохие американцы приостановили поставки композитных материалов. Оказывается расхваленное "Черное крыло" российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих. К сожалению, для людей «в теме» это не новость, но всё же зададим маленькие вопросы:
• на что уповал разработчик проектируя «черное крыло». Да, такие крылья имеют Boeing 787 Dreamliner, Airbus A350 XWB, но они намного выше классом и совсем не конкуренты МС-21.
• где отечественные компоненты, совершающей рывок России;
• учитывая, что самолет имеет корни из конца 80-х годов, а также является ближне-среднемагистральным, был ли смысл отказываться от крыла традиционной технологии, а резервы совершенства поискать в аэродинамике и компоновке.
Кстати, его прямые конкуренты Boeing-737 MAX, Airbus A220, Airbus A320neo и китайский COMAC C919 не имеют таких экстравагантных решений, зато реально имеют высокие летно-технические характеристики. Конечно, МС-21 имеет 35 % весовую долю углекомпозитов, но это отражается на стоимости самолёта и заставляет эксплуатационников задуматься, нужен ли им «экспериментальный» самолет, не имеющий реальных преимуществ. Отсюда следующий момент, его конкуренты пользуются спросом и собрали неплохой портфель заказов, в частности:
• Boeing-737 MAX – 2200 заказов от 47 покупателей;
• Airbus A320neo – 2004 заказов;
• COMAC C919 – 787 заказов;
• МС-21, на май 2018 года 279 заказов.
Теперь о современности. На 1 ноября 2018 года в проект вложено 158 млрд. рублей и по данным Счетной палаты, проект уже подорожал в 2,3 раза. Более того, в феврале 2019 года глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что на создание авиалайнера МС-21 понадобится дополнительно 250 млрд. рублей. На что эксперты хором отвечают, что при таких затратах самолет никогда не окупится.
Вот такие пироги с котятами…
войдите, используя
или форму авторизации