Фотострана » Интересные страницы » Науки и технологии » Авиация и орбитальная космонавтика » Отдать должное таланту и легенде







Отдать должное таланту и легенде
28 мая 1935 года - Состоялся первый полёт опытного образца немецкого Messerschmitt Bf.109 (V1).
Знатоки авиации помнят, что этот одномоторный поршневой истребитель, стоял на вооружении не только люфтваффе, но и ВВС различных стран около 30 лет. Вильгельму Мессершмитту этот самолет удался. Очень живучая, для тех лет, конструкция получилась. Кстати государственного заказа на самолет не было, власти не верили, что Мессершмитт сможет создать самолёт достойной "новой" Германии. Это его видно хорошо раззадорило, и в результате появилось, по своему, легендарный самолет. Перспективность самолета подтвердили бои в Испании в которых участвовали все четыре опытных самолета, а к концу Испанской войны там воевало уже 130 Ме-109 нескольких модификаций. Но Вильгельму Мессершмитту всё же отомстили, так во всех официальных немецких документах в обозначении самолёта использовался префикс «Bf» и официально немецкими вооружёнными силами префикс «Me» никогда не использовался.
Манёвренный и к тому отличался простотой управлении. Единственной проблемой был взлёт, из за узкой колеи шасси и мощного мотора. Серийное производство началось в 1937 году. Имел огромное количество модификаций (Основные: В,C, D, E, F, G, K, T). Первая модификация "В" имея двигатель в 680 л.с. и максимальную скорость 463 км/ч и по совокупности параметров уступала своему ровеснику, нашему И-16 (тип 5), но модификация "Е" (1939 год) уже кардинально превосходила. Последние модификации, имея двигатели мощностью в 2000 л.с. и максимальную скорость 670 км/ч, были серьезным противником нашим новейшим Якам и Лавочкинам и в конце войны.
войдите, используя
или форму авторизации